Экономические новости

Илон Маск предположил, что переключение «автопилота» Tesla на датчик, могло бы спасти жизнь водителя Модели S

Исполнительный директор Tesla Илон Маск представил то, что он назвал “драматическими улучшениями” в технологии автопроизводства «автопилота» в воскресенье. Он настоятельно рекомендует полагаться на датчик, а не на одни камеры, поскольку это поможет машине лучше видеть возможные препятствия и избежать столкновений на дороге.

Данное объявление последовало после серии зарегистрированных ДТП с участием автомобилей Tesla с функцией «автопилота», включая аварию, повлекшую за собой гибель водителя Модели S, которая произошла во Флориде в мае 2016 года. На момент аварии машина была на автопилотом управлении и врезалась в фуру.

Маск заявил, что внедрённые доработки сделают автомобили Tesla «вне всяких сомнений» самыми безопасными на дороге и, вероятно, спасли бы жизнь Джошуа Брауна. Однако, предостерёг, что улучшенная версия «автопилота» 8.0 не гарантирует 100% безопасность.

Доработка функции «автопилота» началась после того, как Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения взялась за расследование ДТП со смертельным исходом, и обвинила Маска в преждевременном выкате «автопилота» на бета-тестирование клиентам, не проверив изделие окончательно.

Одно из ряда обновлений направлено на привлечение внимания водителей. Автомобиль будет неоднократно предупреждать водителя держать руки на руле. Если эти предупреждения будут игнорироваться, водителю придется оставить машину, чтобы повторно включить автопилот.

Также он отметил, что Tesla поделилась своими доработками с NHTSA, реакция которых была положительной и они остались довольными такими изменениями.

Старший аналитик Kelley Blue Book Карл Броер, сказал, что изменения сократят некоторые недочёты связанные с «автопилотом», включая момент направления автомобиля к обочине во время езды в правом ряду на шоссе, даже когда водитель не желает съезжать с дороги.

«Такие улучшения «автопилота» позволят ему приблизится к первоначальным ожиданиям автолюбителей. Но это не панацея, и полного исправления всех недочётов, с которыми компания столкнулась и ещё столкнётся ждать не следует. Но им необходимо меньше ошибаться», - сказал Броер.

Функция «автопилота» включает в себя механизм управления, предотвращения столкновений, помощь при смене полосы движения и адаптивный круиз-контроль. На хорошо размеченном шоссе автомобиль может ехать сам, правда, водитель в это время должен быть бдительным, следить за дорогой и при необходимости взять на себя управление.

«Изменения вступят в силу через одну-две недели и будут модернизированы посредством специальной программы. Владельцам таких автомобилей даже не придётся приезжать в магазин для переустановки», - заявил Маск.

Самым важным обновлением Маск считает переключение «автопилота» на датчик, для воссоздания точной картины происходящего на дороге во время поездки.

Датчик добавили к автомобилям Tesla в октябре 2014 года, и предназначался он, как дополнение для более качественной обработки изображения камеры.

«После тщательного рассмотрения, мы полагаем, что датчик контроля можно использовать в первую очередь и камера не будет так необходима для подтверждения распознавания визуальных изображений», - написал Маск в блоге, опубликованном в воскресенье.

По мнению Маска, изменения парадоксальны, поскольку в радаре всё выглядит немного странно. Так, к примеру, люди на радаре выглядят полупрозрачно, изделия из дерева или окрашенного пластика на радаре выглядит как стекло, а металлические поверхности выглядеть больше, чем они есть на самом деле.

Основной проблемой в использовании датчика является остановка автомобиля из-за ложных срабатываний. Резкое торможение приемлемо в тех случаях, если велика вероятность удара о что-то большое и твёрдое, но не в том случае, если речь идёт о простой банке содовой, которую автомобиль может спокойно переехать. Частое торможение при незначительных преградах в лучшем случае может раздражать, а в худшем нанести вред водителю. Новое программное обеспечение будет получать больше данных с радаров, которые будут собираться каждую десятую долю секунды для создания полной 3-D картины.

Сравнивая несколько смежных кадров со скоростью транспортного средства и предполагаемой траектории пути, автомобиль может с достаточной точностью оценить вероятность столкновения”, - прокомментировал Маск.

Он заверил, что машины на «автопилоте» станут в три раза безопаснее, чем обычный автомобиль.

В то время как расширение технических возможностей считается наиболее значимым они достаточно лимитированы, и средств хватает только на улучшение программного обеспечения, а добавление дополнительных датчиков откладывается из-за недостаточного финансирования.

«Маск делает все возможное, насколько позволяет бюджет», - сказал Броер.

В связи с трагической автокатастрофой во Флориде, Центр Борьбы за Безопасность Автомобилей настоятельно призвал Tesla отозвать партию автомобилей и отключить функцию «автопилота» до тех пор, пока NHTSA не разработает инструкции по технике безопасности. Агентство самостоятельно разрабатывает правила для автономных транспортных средств и, как ожидается, предоставит более подробную информацию в ближайшие недели.



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Вернуться к списку экономических новостей