Экономические новости

Почему Microsoft заплатила столько денег за LinkedIn?

Многие слышали о LinkedIn — социальной сети для профессионалов, ищущих платформу для бизнес-сетей. Однако, многие считают сайт достаточно раздражающим, уже существует целый ряд шуток на тему, как заставить LinkedIn перестать высылать вам электронные письма. Именно этим людям в первую очередь, но и не только им, кажется просто невероятным, что Microsoft покупает LinkedIn за заоблачные 26 миллиардов долларов.

LinkedIn было трудно развить и увеличить прибыльность вне его основной деятельности ориентированной на бизнес социальной сети. Количество пользователей достигло максимума в начале 2013 года и стремительно снижалось с тех пор. Даже при том, что за последние несколько лет доходы компании выросли на 35%, тусклый курс акций более чем показателен. В то время как Facebook значительно увеличил свой рекламный доход, LinkedIn застрял в сфере соискателей и планирования карьеры.

Рискованный бизнес

Об этой проблеме компании известно давно. Фондовые аналитики уже давно начали бить тревогу о неспособности LinkedIn разработать собственные новые стратегии роста, что неизбежно приведет к стремительному снижению доходов компании в течение года. LinkedIn получает две трети своего дохода от набора рекрутинговых и рыночных услуг, составленных из решений по маркетингу и премиум-подписок.

Конечно, LinkedIn может похвастаться существенной пользовательской базой, со 106 миллионами активных пользователей из 433 миллионов зарегистрированных. Но по сравнению с 310 миллионами активных пользователей Твиттера или колоссальными 1.65 миллиардами активных пользователей в Facebook, LinkedIn никогда не удавалось увеличить его коммерческие услуги в том, что, возможно, было огромным корпоративным рынком. Все же компания, основанная в 2002 году, была одним из пионеров во время революции социальных медиа, задолго до Facebook (2004) и Твиттера (2006) и увеличила свой бизнес-специализированный рынок социальной сети за несколько лет до того как получить огласку в 2011 году.

Несмотря на это февральские данные о доходе компании показали, что ее акции упали более чем на 40%. Подобные цифры заставляют задуматься, что 196 долларов за акцию, которые заплатили Microsoft — оказываются слишком дорогой ценой. Однако, скажем честно не бедствующие Microsoft могут себе позволить заплатить такую цену. Учитывая тот факт, что сервисы LinkedIn могут быть объединены с пакетом Microsoft 360 office и «облачным» хранилищем Azure, это делает LinkedIn хорошим приобретением для Microsoft, в частности для повышения онлайновых предложений вне Windows и бросить вызов конкурентам в данной сфере, вроде Salesforce.

Что дальше?

Вопрос стоит в том, что Microsoft будет делать дальше. Крупнейший разработчик программного обеспечения будет интегрировать LinkedIn в свои Офисные продукты, или расширять и объединяться с Yammer — социальной сетью для малого бизнеса, которую они купили в 2012 году? Станут ли они интегрировать интернет-видео и возможность голосового вызова Skype в платформу? Более вероятно, что социальная сеть LinkedIn будет интегрирована в CRM Microsoft Dynamics, объединяя социальную сеть и управление взаимоотношениями с клиентами в единственный инструмент, который работает на Windows и в облаке. Этот подход был использован Salesforce, чтобы расширить свои коммерческие возможности.

Мы живем в эру «цифровых трудовых ресурсов». Растущее использование социальных медиа и цифровых инструментов все более расширяет возможности человеческой производительности. Роль «управления талантами» становится все более критически важной для предприятий, и платформы человеческих ресурсов, которые могут объединить коммерческий мир рабочих операций с обменом знаниями и сотрудничеством играют ключевую роль в современной цифровой экономике.



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Вернуться к списку экономических новостей