Экономические новости

Дыра в законе, в которую ринулись нелегальные коллекторы

Закон № 230-ФЗ допускает досудебное взыскание задолженности – коллекторскую деятельность – только агентствам, зарегистрированным в реестре Федеральной службы судебных приставов. Но закон распространяется только на те агентства, для которых этот вид деятельности – основной.

Вот это условие и стало поводом для процветания в России нелегального коллекторства.

Дело дошло до того, что Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обратилась с письмом в компании «Яндекс» и Google, а также в Федеральную антимонопольную службу. В письме высказывается настойчивая просьба рассмотреть вопрос об устранении нарушений законодательства в сфере интернет-рекламы коллекторских агентств, юридических и консалтинговых компаний, занимающихся незаконным взысканием долгов.

Как информируют в НАПКА, при поиске по ключевым словам «коллекторское агентство», «взыскание долгов физлиц», «коллекторские услуги» в результатах с пометкой «реклама» можно увидеть ссылки на сайты компаний, никакого отношения к данному виду деятельности не имеющих и не входящих в реестр.

При этом, эти пиратские компании напрямую нарушают законы страны о взыскании долгов, осуществляя досудебное взаимодействие с должниками, ведя телефонные переговоры и проводя выездное взыскание.

Нелегальные коллекторы прикрываются оказанием юридических или консалтинговых услуг и говорят, что коллекторство не является основным видом их деятельности. Тем не менее, если такие компании рекламируют себя по ключевым словам «коллекторское агентство» и «взыскание долгов физлиц» и указывают на своих сайтах, что осуществляют услуги переговоров с должниками, аргументы о неосновном виде деятельности оказываются совершенно несостоятельны, считают в НАПКА.

В пресс-службе «Яндекса» сообщают, что пока не получили письмо, но как бы то ни было, указывают, что «Яндекс» как распространитель рекламы не обладает полномочиями по осуществлению проверки на соответствие законодательству фактической деятельности рекламодателей.

Полностью оградить граждан от рекламы незаконных услуг сможет только формирование правоприменительной практики или внесение изменений в профильный закон. В законе, вероятно, стоит определить понятие «основной вид деятельности», чтобы закрыть лазейку в законодательстве для нелегальных участников рынка.



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Вернуться к списку экономических новостей