Экономические новости

Экологический налог вместо транспортного

Экологический налог вместо транспортного – такова новая идея Министерства транспорта России. Обоснование этого новшества Министерство обещает к концу года.

Данное изменение, как уверяют госчиновники, проводится в соответствии с Транспортной стратегией страны на период до 2030 года.

Суть заключается в том, что для расчёта налога достаточно будет знать выбросы углекислоты машиной, что всегда можно найти в паспорте технического средства.

Кроме того, никаких региональных отличий. Сегодня в разных субъектах Федерации налог совершенно различный. Отсюда и вакханалия с местами регистрации – каждый автовладелец стремится зарегистрировать своё авто в регионе с меньшим налогом.

Проблема только, видимо, будет состоять в координации работы министерств – например, в министерстве экономического развития заявляют, что пока не знакомы предложением Минтранса.

Кроме того, на стадии обсуждения и регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Как считают эксперты, в Москве и в других крупных городах дорогих и новых авто гораздо больше, чем в регионах, там ещё велик процент старых. Таким образом, новый налог в Москве может быть ниже существующего, а в регионах, наоборот, выше. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По данным агентства "Автостат", на 1 июля 2017 года автопарк в России составлял около 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей - иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015-2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России пока туманны.



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Вернуться к списку экономических новостей