Рост индекса уверенности британских потребителей в июне
За последние девять лет уверенность британских потребителей выросла до максимального уровня, согласно опросу GfK. Наибольший вклад в улучшение экономики были внесены ожиданиями в отношении перспектив.
В июне наблюдается рост индекса уверенности потребителей от GfK до 1, как и ожидалось, в мае же он был на уровне 0. Это первое значение со знаком плюс с марта 2005г., когда оно так же равнялось 1. Только в ноябре 2002г. Индекс был выше – на уровне 2.
«В этом месяце рост индекса не впечатлил, но крайне важно что индекс вышел в положительный тренд впервые с марта 2005г. Будущие несколько месяцев будут особенно любопытны, потому что прошлый выход на положительную динамику был временным – 2 «закрытых» месяца, с конца января по март 2005г. Только в 2002г. Был устойчиво позитивный индекс, и это должно быть следующим приоритетом с точки зрения правительства, так как подходит время выборов», – замечает Ник Мун, директор по социальным исследованиям в Gfk.
Нюансы показали, что потребители смотрят с большим оптимизмом на состояние экономики на следующий год, хотя их предположения по состояние личных финансов на 12 месяцев был менее оптимистичным, чем в мае. Индекс соответствует значительному восстановлению экономики. Спрос, объем выпуска и занятость – всё восстанавливается, но темп роста доходов еще меньше темпа инфляции, что возможно ограничивает оптимизм по отношению к личным финансам.
Показатель, благоприятно ли время для крупных покупок, таких как дом или автомобиль, в июне слона вырос, но он всё еще остаётся на негативной территории, -2.
Источник: AccentForex