Alpari - Аналитика

Alpari

859.25 6.25/10
51% положительных отзывов
Реальный

В 2016 году «МегаФон» избежал худшего сценария

Результаты «МегаФона» за 2016 год в очередной раз оказались неоднозначными, причем преимущественно в негативную сторону. Прежде всего, потому что выручка компании за год выросла всего на 0,9%, до 316,28 млрд руб. при том что за первое полугодие рост был большим – на 2,4% в годовом исчислении. То есть второе полугодие 2016 года оказалось намного менее удачным для телекоммуникационного гиганта, чем первое.

Выручка показала слабый рост в основном из-за снижения дохода в сегменте сотовой связи, однако падения совокупной выручки удалось избежать благодаря росту доходов от услуг ШПД на 5,7% и продаж оборудования. Затраты выросли опережающими темпами по отношению к выручке на 9%, и только усиление контроля над расходами во втором полугодии позволило удержать прибыль от более существенного падения. В результате у компании в 2016 году снизилась операционная прибыль (всего на 8%) и показатель OIBDA (на 11%).

Рентабельность по OIBDA продолжила снижаться во втором полугодии и достигла 37% (в первом полугодии рентабельность по OIBDA достигала 39%, а в 2015 году – 44%). Если бы темпы роста затрат у корпорации сохранились бы на уровне первого полугодия (11%), то операционная прибыль «МегаФона» могла бы быть ниже почти на 2%, OIBDA – на 3-4%, а рентабельность по OIBDA могла бы быть меньше примерно на один процентный пункт.

Как правило, во втором полугодии сегмент мобильной связи растет более высокими темпами, чем в первом, из-за сезона летних отпусков и меньшего количества праздничных дней чем в первом, но сезонный фактор во втором полугодии почти не оказал положительного влияния на финансовые результаты «МегаФона». Вероятно, резкое повышение тарифов в роуминге негативно сказалось на трафике. 

Снижение рентабельности связано с тем, что на сотовую связь кроме роуминга корпорация вынуждена была удерживать достаточно невысокие тарифы, а также с тем, что увеличились затраты на привлечение новых абонентов в основном по услугам мобильной передачи данных. Однако в стандартах качества предоставления цифровых услуг «МегаФон», по нашим личным ощущениям, все-таки отстает от некоторых конкурентов, делающих более сильный акцент на качестве, а не на количественных показателях, несмотря на то, что по количеству абонентов ШПД является одним из лидеров, которого трудно догнать конкурентам.

Мы полагаем, что в 2017 году, если «МегаФону» удастся монетизировать хотя бы часть абонентской базы «Вконтакте» после сделки с Mail.Ru Group, то он может показать более сильные результаты, увеличив выручку по итогам 2017 года как минимум на 3-4%. Однако пока о ходе реализации этого проекта говорить рано. На Московской бирже акции «МегаФона» на выход финансовых результатов корпорации отреагировали понижением на 1,47% (на момент написания этого обзора).


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен