Блоги Gurutrade

C Alibaba никто и ничего поделать не сможет, это факт

Это, конечно, было бы в духе принятых в последнее время в США правил конкурентной борьбы, очень похожих на «100-процентное правило» борьбы с насморком – гильотина. Если переложить на экономику – санкции и повышение пошлин. Но даже в Штатах не могут с китайской Alibaba ничего поделать и пока отказываются от делистинга компании с биржи в Нью-Йорке – понимают, что это будет сопряжено с большими экономическими потерями (читай – финансовыми) для них же самих.

C Alibaba никто и ничего поделать не сможет, это факт

А причина – в очередном успехе китайцев, они представили электромобиль с зарядом батареи на 1000 км, это вам не какие-то там 600 км. от Tesla.

Электрокар поступит в продажу уже в конце 2021 года.

Среди инноваций – самостоятельная парковка нового авто, обзор на все 360 градусов с фотофиксацией всего чего вздумается, полный Интернет с готовым подключением ко всем мировым соцсетям.

Положение на биржах Нью-Йорка, Санкт-Петербурга и Москвы

Тем временем, на бирже в Нью-Йорке за 23 последние сессии – с 15 декабря по 14 января – расписки (именно, не акции) компании упали с «минус» 0,36% до «минус» 3,35% при максимуме падения до «минус» 13,21%. В денежном выражении падение составило с $255,10 до $242,98 за акцию при максимуме за период в $264,43 и минимуме в $222,00.

График акций Alibaba Group

Объём торгов расписками Alibaba за период составил $743,51 млн при максимуме за сессию в $141,83 млн и минимуме в $10,90 (две вообще нулевые не в счёт).

За этот месяц бросается в глаза падение акций 24 декабря сразу на 13,34%, а 6 января – на 5,32%. Но уже в январе были и 3 сессии с ростом на 5,51%, на 4,30% и на 3,26%.

Положение с бумагами Alibaba в Санкт-Петербурге аналогичное – за 100 последних сессий с 24 августа по 14 января они упали с «плюс» 3,847% до «минус» 4,666%, или с $276,70 до $243,99 при максимуме в $316,39. Эти 100 сессий характеризуются большим разбросом изменений стоимости бумаг компании – с «минус» 14,856% до «плюс» 18,264%, хотя вверх взяла в конце концов и отрицательная динамика с падения за сессию на 13,264%, на 8,264%, на 7,161%.

В целом за 155 сессий на бирже в Питере расписки Alibaba выросли на 17,054% - в 2020-ом на 11,858% и ещё на 5,156% в 2021-ом.

График акций Alibaba Group

На Московской бирже расписки компании торговались (в рублях) уже 48 сессий – со 2 ноября. За этот период они упали с 24064,00 руб. до 17966,00 руб. за бумагу, или с «минус» 9,309% до «минус» 29,412% при максимуме падения в 39,332%. Падение в 2020-ом составило 31,340%, но положение немного исправили 8 сессий 2021-го, давшие рост на 1,928%.

Здесь были падения на 9,309% - 3 ноября, на 8,607% - 10 ноября, на 13,891% - 24 декабря. Зато последним был бросок вверх – 29 декабря на 7,173%.

И всё же о новинке от Alibaba

Работает Alibaba в сотрудничестве с крупнейшим автопроизводителем Китая - SAIC Motor. Модель под брендом IM (Intelligence in Motion) и создана как конкурент американских электрокаров Tesla.

Это 4-дверный седан с поддержкой беспроводной зарядки и новой батареей от крупнейшего в Китае производителя аккумуляторов Contemporary Amperex Technology с большой энергоемкостью - по данным китайского портала Autohome, от одного заряда электромобиль сможет проехать до 1000 км. В модели также будут использоваться микросхемы NVIDIA.

Компания начнет принимать предварительные заказы в апреле во время ежегодного Шанхайского автосалона. Уже на «парах» и следующая модель - спортивный автомобиль, который планируется выпустить в 2022-ом.

Обе компании очень точно рассчитали преимущества сотрудничества друг с другом для себя - SAIC добавит больше моделей в портфолио благодаря репутации Alibaba, а опыт Alibaba в области аналитики клиентов и каналов дистрибуции поможет увеличить продажи.

Конкуренты отстают и даже намного

Вслед за этой новостью из Китая, тут же последовала и другая – от Apple. Этот гигант-мировой индустрии, тоже никогда не представлявший себя сколько-нибудь значительной фигурой в автопроме, также планирует представить собственный беспилотный электромобиль, работа над которым, оказывается, идёт уже больше 6 лет. Ожидается, что он будет представлен в 2024-ом, хотя из-за пандемии дата выпуска может отодвинуться до 2025-го.

Стало также известно, что Apple обсуждает возможное сотрудничество с южнокорейским концерном Hyundai Motor. Поданным Korea Economic Daily TV, речь идет о совместной разработке беспилотных электромобилей к 2027 году.

Не тянут и власти Соединённых Штатов

Что же касается делистинга Alibaba (а попутно – ещё и Baidu с Tencent), то здесь заявлено, что американцы и дальше смогут инвестировать в эти компании.

По информации Wall Street Jornal, члены Совета национальной безопасности, Госдепартамента и Пентагона сделали вывод, что Alibaba, Tencent и Baidu можно классифицировать как компании, связанные с китайскими военными, разведывательными службами и службами безопасности. Но Минфин заблокировал попытку Пентагона добавить их в черный список.

Компании включены во многие индексы, где имеют существенный вес. Так, в индексе MSCI для развивающихся рынков на них приходится 10-ая часть веса всех входящих в него компаний.

Что же касается это пресловутой «гильотины», то Нью-Йоркская биржа (NYSE) уже начала делистинг 3-ех китайских телекоммуникационных компаний - China Telecom, China Mobile и China Unicom - и с 11 января остановила торги их акциями. В декабре Белый дом добавил в черный список ведущего китайского производителя процессоров SMIC и нефтяного гиганта CNOOC. В январе был обнародован указ, запрещающий транзакции в США с 8-мью китайскими приложениями, включая Alipay Ant Group и WeChat Pay. По сведениям WSJ, в скором времени Вашингтон собирается внести в список еще 9 китайских компаний.




Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies.
Согласен