Audi объявила о планах отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания – с 2026-го все новые модели Audi будут электромобилями, а к 2025-ому компания будет производить уже более 20 таких моделей. К 2033-ому производство автомобилей с ДВС будет вообще прекращено.
Впрочем, в связи с высоким спросом в Китае ДВС-авто, возможно, ещё продолжат выпускать на местных партнерских заводах и после 2033 года, допустил глава Audi, который добавляет: «Я не верю в силу запретов, я верю в успешность технологий и инноваций».
О планах свернуть производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ранее уже объявил ряд производителей. Шведская компания Volvo намерена сделать это к 2030-ому, американский концерн General Motors - c 2035 года, Mercedes-Benz Daimler планирует полностью перейти на электромобили к 2039-ому, а другой немецкий концерн Volkswagen - с 2040-го.
Куда вкладываться?
На этом фоне уже сегодня эксперты признают лучшими инвестициями - инвестиции в сырьевые товары. Рынок электромобилей переживает бум, инвесторы активно вкладываются в производителей электрокаров и аккумуляторов.
Тем не менее, отмечается и неочевидный подход к инвестициям в сектор электромобилей, так как игроки рынка скоро столкнутся с серьезными сложностями в бизнесе.
Утверждается, что компании-производители электромобилей слишком переоценены, а производителей аккумуляторов в ближайшие 5 лет ждет избыток предложения на рынке.
Отсюда и вывод - вместо таких очевидных способов инвестирования в сектор, как покупка акций производителей батарей и электрокаров, вкладываться в сырьевые товары, которые используются при их создании. Возможно это нелегко сделать, когда речь идёт о кобальте и литии, зато напрашивается в случае с медью – этого металла в производстве электромобилей используется в 5-6 раз больше, чем в производстве традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
В этой связи и делается следующий прогноз - на рынке электромобилей останется только один доминирующий лидер и один «выживший» производитель в разных экономических блоках. При этом крупные игроки распределятся в 3 географических зонах: один в Германии, 2-ой - в Китае, 3-ий - в США.
При этом совершенно очевидно, что несмотря на лидирующие позиции Японии в мировом автопроме 1970–1980-ых годов, в гонке электромобилей страна пока проиграет. Японские автопроизводители менее активно переходят на технологии электрокаров. Nissan планирует выпустить только 8 полностью электрических автомобилей к 2023-ему, Toyota вообще начала разрабатывать чисто электрические автомобили только в 2019-ом.
Ведущие автопроизводители Германии - Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW - уже заявили о своих планах по захвату рынка электромобилей. В США большие амбиции в переходе на электрические модели у General Motors и у Ford. В Китае активно развиваются такие электромобильные стартапы, как Nio, Xpeng и Li Auto.
Решительный шаг Baidu
Пришло сообщение и от Baidu, совсем и не автокомпании - она инвестирует $7,7 млрд в совместное предприятие по производству уже умных электромобилей.
Поисковик создал совместное предприятие с китайским производителем автомобилей Geely еще в январе 2021-го. Ожидается, что новые электромобили будут похожи на роботов
Jidu Auto. После публикации новости акции Baidu на бирже в Гонконге выросли на 1,15%, до 210,4 гонконгского доллара. На бирже NASDAQ депозитарные расписки компании в первые 12 минут торгов подскочили на 3,8% - до $222,5 за бумагу.
А то, что всё очень серьёзно, говорит ход торгов акциями компании на бирже в последнюю 21 сессию – с 24 мая по 22 июня. Серьёзность же в этом дело означает, как ни странно – полное спокойствие, всё идёт «по плану», который остановить будет уже невозможно.
Более того, за эту 21 сессию стоимость акций Baidu на бирже только упала – со 188,96 до 187,61 при максимуме в 201,82. В процентном соотношении – с «минус» 0,30% до «минус» 0,76%. За этот период был один скачок вверх – на 2,83%, но было и падение – на 3,98%.
Зато общий объём торгов акциями компании едва не достиг $100 миллионов – $85 млн 920 тыс при максимуме за сессию в $8 млн 320 тыс.
Но глава Jidu Auto настаивает - компания запустит на рынок свой первый электромобиль не позднее чем через 3 года, а потом будет выпускать новые модели каждые 300-500 дней. А вот финансировать разработки и производство будут Baidu и другие инвесторы.
Прежде чем решить, как станет выглядеть электромобиль, компания проведёт тщательный анализ рынка. Но уже сегодня ясно – авто будет похожа на робота, а ее рынок - молодежь. В качестве основы для начинки электромобиля Jidu Auto возьмет платформу Geely с открытым исходным кодом.
План по продажам не уточняется, но объявлено, что будут наняты 2500-3000 новых работников в течение 2-3 лет, включая от 400 до 500 инженеров-программистов.
О том, что Baidu планирует создать совместное предприятие с Geely, компания объявила еще в январе. Новое подразделение будет работать как независимая дочерняя компания Baidu, а интернет-гигант получит контрольный пакет, Geely же станет миноритарным акционером. При этом Geely специально для СП модернизирует часть производственных мощностей.
Шаг Baidu вызван тем, что многие технологические компании по всему миру стремятся разрабатывать умные автомобили после успеха Tesla, отмечает Reuters. Сейчас в производстве автомобилей принимают участие такие компании, как Tencent, Amazon, Alphabet. Свой электромобиль планирует выпустить Apple.
Международное энергетическое агентство в 2021-ом прогнозировало, что количество электрического транспорта на дорогах к 2030-ому достигнет 145 млн. Эксперты ожидают, что глобальное проникновение электрокаров может превысить 80% к 2040-ому. Мировой парк электромобилей может еще больше увеличиться, если страны будут активнее стремиться к достижению международных целей в области возобновляемой энергетики и защиты планеты от изменения климата.