Ford Motor собирается возобновить производство с 18 мая. Аналитики полагают, что это даст хороший толчок росту акциям концерна. Ожидается, если к тому же сработает и собственная программа кредитования компании, это поможет её акциям вырасти ещё на 36%.
Показатели последнего месяца
Пока же за последний месяц – 21 сессия, с 30 марта по 28 апреля, акции компании ушли вверх на 5,67%, чем тоже можно гордиться, если принять во внимание остановленные заводы и не утихающую эпидемию.
Более того, за последний месяц акции Ford’а вообще проваливались до минус 19,62%, и только две последние сессии с ростом на 6,16% и 4,06% позволили как-то выправить положение, ведь начинался месяц с 5 подряд падений, одно из которых очень чувствительное – на 8,90%.
Лучше всего сложность положения иллюстрируют объёмы торгов на бирже по акциям компании. В сумме они составили $2 млрд 64 млн 970 тыс – и мало какие американские компании достигают таких высот. Но вот 31 марта объём торгов составил $231,80 млн, а через 3 недели, 24 апреля, уже в 4 раза меньше – только $54,35 млн.
Но дата возобновления производства уже намечена
И, тем не менее, дата установлена – 18 мая, понедельник. Заявлено, что все работники завода в Детройте будут обеспечены защитным снаряжением, а рабочие места будут находиться на расстоянии, предусмотренном правилами социального дистанцирования.
Пока не решено, когда будет открываться завод в Северной Каролине.
Аналитики указывают вместе с тем, что финансовые показатели Ford видятся не очень плачевными – здесь хорошо сработала дилерская сеть компании, которая не прерывала работу, хотя продажи и шли с большими скидками, поэтому ждать большой выручки не стоит.
По оценкам Fitch Ratings, только за первый месяц остановки производства Ford потерял по крайней мере $8 млрд.
Как предполагается, ввиду эпидемии чистая прибыль компании упадет в годовом выражении на 113%, а выручка - на 14,8%. Другими словами, убытки автоконцерна могут составить 6 центов на акцию при выручке в $31,7 млрд.
От компании исходят расчёты по 1-ому кварталу - чистый убыток около $2 млрд, выручка в $34 млрд. Аналитики настроены более оптимистично - прибыль в $278,3 млн, выручку в $35,4 млрд.
Один вопрос – что делать с финансовым подразделением
Другое дело, что у некоторых аналитиков вызывает опасения успешность программы потребительского кредитования, когда у руководства только и задача, как выдержать это пресловутое социальное дистанцирование. К этому нужно добавить сильное снижение цен на поддержанные авто и заметный рост безработицы. Поэтому перспективы пользы от кредитов пока туманны.
В этой связи и возникают вопросы о целесообразности «содержания» такой «дочки» - одной из крупнейших автомобильных финансовых компаний в мире - Ford Motor Credit Company. Это подразделение обслуживает тысячи дилерских центров Ford и способствует приобретению автомобилей компании в кредит. Дело поставлено на такую широкую ногу, что многие эксперты даже склонны оценивать эту компанию как вполне самостоятельную.
Напоминается, также, что в прошлые времена, когда также кризисы «поджимали» головные компании, они всегда стремились избавиться от своих подобных подразделений.
Здесь, что называется, «и хочется, и колется». Тем не менее, большинство всё-таки склоняется к тому, что автоконцерн сохранит свое финансовое подразделение, когда до возобновления производства остаётся 2,5 недели. Подсчитано, если Ford лишится контроля над своей финансовой «дочкой», то его продажи могут упасть на сотни тысяч автомобилей, что приведет к потере $5-10 млрд выручки и прибыли в размере $2-3 млрд только в Северной Америке.
На таком фоне ожидания снижения операционных и финансовых показателей аналитики понизили годовую цену акций Ford с $10 до $7. И всё же рекомендации покупать бумаги Ford оставлены без изменений. Необходимо учесть, хотя бы, что новая годовая цель бумаг выше их цены конца апреля почти на 36%.