Этой 13-летней девочке ещё впору в куклы играть, а она уже двигает мировой бизнес. Речь о чемпионке Олимпийских игр в Токио в скейтбординге - в дисциплине езды по лестницам и перилам под прямым названием «Улица» - Street.
Стоило этой японке 26 июля победить, «притянув» на 3-тье место ещё одну свою соотечественницу, которой 16 лет. Стоило за день до этого, 25 июля, победить в той же дисциплине, уже среди мужчин (тому 22 года), тоже японцу.
И акции японских компаний, связанных с производством и продажей досок на колёсах и другого инвентаря для такого рода развлечений, которые доводят и до олимпийского пьедестала, тут же пошли вверх. Спрос вырос неимоверно.
Так, акции продавца спортивной одежды и инвентаря для скейтбординга Morito Co Ltd взлетели 26 июля на Токийской фондовой бирже сразу на 11,90%, до 677 японских иен. Бумаги TSI Holdings Co Ltd, владельца онлайн-магазина одежды и аксессуаров для скейтбординга в США, поднялись на 3,17%.
Но не спортом единым. Рост котировок наблюдался даже в акциях компаний, лишь косвенно связанных со спортом. Акции компании-спонсора японца-чемпиона, популярной в Японии соцсети Mixi, продемонстрировали наибольший рост за 7 недель – на 2,66%.
Бумаги производителя замороженных морепродуктов Hohsui Corp., который разместил рекламу в спорткомплексе Ariake Park, где проходила церемония награждения скейтбордистов, в ходе торгов поднимались на 9,5%, а объем торгов этими бумагами подскочил более чем на 4000% от среднего дневного показателя за последние 3 месяца.
Аналитики отмечают, в этом году на Олимпиаде соревнования по скейтбордингу проводятся впервые. Акции, которые получили толчок вверх от побед японских спортсменов, вряд ли будут расти долго, но частные инвесторы могут продолжить следить за бумагами компаний, которые так или иначе связаны с Олимпийскими играми.
По мнению аналитиков, опрошенных Bloomberg, импульс роста от проведения Олимпийских игр также могут получить акции сетей ресторанов быстрого питания, в том числе KFC Holdings Japan, операторов доставки еды и магазинов электроники.
Между прочим, что-то подобное наблюдалось и в Европе не далее как 2 недели назад, когда Италия стала чемпионом Европы по футболу. Тогда обновили рекорды роста акции всемирно известного производителя спортивных товаров немецкой Puma. В конце концов «дело» кончилось историческим максимумом в €104,25 за бумагу.
А всё потому, что Puma поставляет экипировку четырем сборным, участвующим в чемпионате, одна из которых – как раз Италия.
Ежегодно компания продает более 64 млн пар обуви, 70 млн единиц текстильных изделий и 55 млн аксессуаров. По итогам 2020 года продажи Puma составили €5,23 млрд.
Для рекламы своего бренда компания привлекает звезд спорта и шоу-бизнеса. Фирменные кроссовки Puma рекламировали Диего Марадона, Михаэль Шумахер, Мартина Навратилова, Оскар Де Ла Хойя. В 2020-ом Puma подписала рекламный контракт с бразильцем Неймаром, по которому футболист получает от спортивной компании по $30 млн (рекордная сумма для спонсорского контракта со спортсменом). Но о таком подарке в виде европейского чемпионства можно было только мечтать.