До смешного доходит. Оказывается среди пострадавших от пандемии ещё и парфюмерные компании, те, что специализируются в индустрии красоты.
С другой стороны, если подумать, то, действительно, о какой красоте, вернее – её наведении, может идти речь, если приходится сутками, неделями, месяцами сидеть дома, ни тебе в гости, ни тебе в Ла Скала.
И если до пандемии оборот этой индустрии составлял в год не меньше 26 млрд, то в 2020-ом он едва перевалил за 20 млрд.
Вот аналитики Bank of America и делают вывод: парфюмерные компании - одни из главных жертв пандемии в индустрии красоты, но они приспосабливаются к электронной коммерции, и в будущем их бренды могут зарабатывать гораздо больше.
Прогнозируется, что некоторые косметические компании выйдут из пандемии коронавируса «сильнее, чем прежде» — и их бренды войдут в «клуб миллиардеров», сектор будет восстанавливаться, некоторые компании смогут зарабатывать более $1 млрд в год на продаже своей продукции. Но чтобы стать частью клуба, им необходимо превзойти рынок за счет инноваций и развёрнутой системы поощрительных премий.
Кроме того, успех придёт к тем, кто работает в других сферах индустрии красоты, например, в сфере ухода за кожей и макияжа.
Вот компании «от Bank of America», которых наверняка ждёт взлёт.
L’Oreal
Акции компании торгуются на бирже Euronext. За последние 24 месяца – с июля 2019-го по июнь 2021-го – акции компании выросли с «минус» 2,77% до «плюс» 46,16%. В денежном выражении – с 242,00 евро до 382,80 евро за бумагу при минимуме в 236,20 евро.
Объём торгов за 24 месяца у компании не слишком велик – 46,33 тыс евро. За 2 года акции компании бросало то вверх, то вниз: февраль 2020-го – вниз на 7,19%, март – уже вверх на 9,07%, июнь 2020-го – снова вверх на 9,28%, ноябрь – ещё больше – на 11,46%, но в январе 2021-го – вниз на 7,09%, в марта – вверх на 7,01%, в мае – на 7,441%.
В 2020 году на продаже духов французская компания заработала 2,8 млрд евро ($3,4 млрд), или 10% от общей выручки. Она занимает 1-ое место в парфюмерной индустрии и производит по лицензии духи для брендов Prada и Valentino, а её бренды Giorgio Armani и YSL, которые производят не только духи, но и средства по уходу за кожей и косметику, уже входят в «клуб миллиардеров».
Moet Hennessy Louis Vuitton
Этот французский холдинг тоже с Euronext, он занимает 12% парфюмерной индустрии. Его бренды, включая Givenchy, Guerlain и Christian Dior, в 2020-ом принесли холдингу 1,8 млрд евро. Плюс LVMH в собственном производстве парфюмерии - он не передает лицензии другим компаниям. Помимо своего производства, конкурентные преимущества холдинга - в диверсифицированном портфеле брендов, внутрибрендовых коммуникациях и высоком качестве дистрибуции.
За последние 2 года акции компании на бирже выросли с 0,27% до 61,85%, в денежном выражении – с 375,30 евро до 661,40 евро при минимуме за период в 338,45 евро.
Здесь объёмы торгов значительно больше – за 2 года – 275,81 млн евро при максимуме за месяц в 35,22 млн евро. В марте 2020-го акции компании упали на 8,74%, а дальше были только броски вверх: в августе – на 7,10%, в ноябре – на 20,03%, в марте 2021-го – на 8,21% и в апреле 2021-го – на 10,23%.
Givaudan
Эта швейцарская компания торгуется на бирже в Женеве. Она производит ингредиенты для парфюмерии, а также пищевые ароматизаторы. Эксперты отмечают «высокодоходный бизнес» компании, высочайший класс мастеров-парфюмеров, а также обладание большой запатентованной коллекцией ароматов.
За период с июля 2019-го по июнь 2021-го акции компании выросли с «минус» 3,99% до «плюс» 43,50%, в денежном выражении – с 2646 швейцарских франка за бумагу до 4161 швейцарских франка. Объём торгов при этом составил 5 млн 33,98 тыс при максимуме в 791,9 тыс. Положение компании очень стабильно и предсказуемо – только в апреле 2020-го был скачок вверх на 7,95%.
International Flavors & Fragrances
Эта компания, акции которой торгуются на бирже NYSE, не может похвастать большими успехами – акции за 2 года выросли только с «минус» 0,76% до «плюс» 14,70% при падении на 28%, в денежном выражении с $143,99 до $144,81. Оборот компании на бирже за 2 года – $161,03 млн.
Были как существенные падения, так и существенные броски вверх: в августе 2019-го – падение на 23,78%, в марте 2020-го – на 14,78%, в октябре 2020-го – на 16,16%, но в ноябре 2019-го – рост на 15,75%, в апреле 2020-го – на 28,36%, в феврале 2021-го – на 20,58%.
Зато компания у компании 20% рынка ароматизаторов и парфюмерных ингредиентов. Экспертам очень симпатична её «здоровая и стабильная рентабельность». Валовая маржа компании, по ее собственным данным, составляет 50–60%.