650 миллионов рублей – таков «навар» у мошенников в 2016 году, специализирующихся на воровстве с банковских карт в России. За предыдущий год россияне научились бороться с этим злом, поэтому потери по сравнению с 2015-ым всё-таки уменьшились на 15%.
Тем не менее, в 2017-ом снова ожидается рост – примерно на 100 миллионов. На этом «фронте» происходит постоянная борьба – теперь уже кибермошенники совершенствуют свои приёмы воровства.
Среди таких приёмов – обычное телефонное вымогательство информации о карте, когда звонящий представляется сотрудником налоговой инспекции, которому поручено урегулировать вопрос погашения долга.
Такой способ получения нужной информации даже получил специальный термин – «социальная инженерия». Более того, разработано специальное программное обеспечение, для автоматизации голосовых звонков или для рассылки электронной почты клиентам банков.
Среди рекомендаций служб безопасности – традиционная линия поведения: не открывать письма от незнакомых адресатов и проверять все факты общения с «якобы сотрудниками» непосредственно в учреждениях, к которым эти сотрудники себя относят.