Экономические новости

АЗС России против такого эквайринга – 7 руб за 10 литров

За каждые 10 литров проданного по карточке бензина российская АЗС отдаёт банку 7 рублей. В Европе расценки этого самого эквайринга в 2-3 раза меньше: по кредитной карте – 3 рубля, по дебетовой – вообще 2.

эквайринг АЗС ЦБ

7 рублей это очень дорого, считают на АЗС, и от их имени Российский топливный союз направляет письмо в Центробанк и Министерство финансов.

В качестве вывода в письме – необходимо государственное регулирование комиссий за эквайринг, добровольно банки на снижение своих доходов в этой сфере не пойдут. Попытки убеждения со стороны торговли уже были, но всё закончилось безрезультатно, даже несмотря на то, что в переговорах участвовали, помимо ЦБ и Минфинансов, антимонопольщики и Минпромторг.

Но в России так уж поставлены дела – стоит президенту усомниться, как чиновничья братия тут же на подхвате. Президент Путин на встрече с «Деловой Россией» тоже высказал мнение, что эквайринг в стране слишком дорог, чиновники тут же побежали за паровозом с готовностью обсудить положение.

В обсуждении со стороны АЗС будут следующие аргументы - средняя ставка за эквайринг в стране - 1,5-1,6% от совокупного объема безналичных платежей, стоимость же инкассации – только 0,18% от суммы наличных денежных средств. Кроме того, за последние 5 лет автомобилисты стали чаще платить за топливо картами - доля безналичных платежей выросла почти в 2 раза - с 28% до 53%. Увеличились и розничные цены на топливо - с 34 до 45 рублей за 1 литр. В общем, все говорит о том, что с 2014 года доходы банков от эквайринга только за топливо выросли более чем в 2 раза. 

А тут ещё и постоянные разговоры о росте цен на бензин. Ситуация из учебника по экономике – как снижать цены, если постоянно растут затраты. Например, тот же прием карт забирает 15% всех операционных расходов АЗС или более 55% от фонда оплаты труда персонала.

Участники рынка полагают, пока Центробанк не возьмёт ситуацию под свой ежемесячный контроль и регулировку, ничего не изменится.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен