Экономические новости

Банки снова жалуются в ФАС на сотовые компании

В Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) России поступила очередная жалоба от банкиров – они в который раз предупреждают, что вынуждены будут значительно повысить тарифы на посылку своих SMS-сообщений.

А проблема в том, что это будет только ответ на аналогичные действия сотовых операторов. По оценкам, на начало апреля затраты банков по данному виду услуг выросли не менее чем в 1,5 раза и достигли уже 30–40 млрд руб.

В жалобе приводятся данные опроса 37 банков страны – каждые 4 из 5 уже повысили свои тарифы стоимости SMS.

Положение усугубляется ещё и тем, что у банков не так велико «поле для манёвра» - по закону они обязаны информировать клиентов обо всех операциях по картам.

Ровно год назад, в апреле 2017-го, ФАС уже признавала рост тарифов операторов сотовой связи на SMS-рассылки нарушением закона «О защите конкуренции». Тогда же ведомство наложило на операторов штрафы и обязало их устранить замечания.

На какое-то время ситуация успокоилась, но в декабре она вновь всплыла – информация уже поступила от Национального совета финансового рынка.

Нынешняя жалоба содержит и конкретные данные:

• МТС повысила тарифы на 110%;
• Мегафон - на 76%.

«Билайн» поступил хитрее – он не посылает сообщения на латинице, теперь только на кириллице, в которой те же самые фразы в 1,5 раза длиннее, а отсюда и дороже всё сообщение.

Банкиры указывают, что для финансовых организаций SMS-сообщения – практически единственный способ уведомления клиентов. Чтобы не повышать тарифы для клиентов, банки пока решили оптимизировать сами процессы информирования. Они перешли к услугам «роботов на телефоне», ботов в мессенджерах, push-уведомлений, оповещений в интернет-банках. Но сколько смогут в таком режиме банки работать, защищая клиентов, большой вопрос.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен