«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!». Эту сакраментальную фразу, тоже человека не без «продажной» предприимчивости, может сегодня повторить и один из крупнейших ритейлеров России – «Магнит».
«Магнит» и пивоваренная AB InBev Efes запускают проект по сбору использованной тары.
Согласно проекту в 6-ти супермаркетах «Магнит семейный» - в Москве, Красноярске и Краснодаре - установлены фандоматы - устройства, принимающие использованную потребительскую тару. Каждый аппарат принимает примерно 400 единиц тары: алюминиевых банок и PAT-бутылок объемом от 0,25 до 2 литра. Главное только, чтобы тара была с этикеткой со штрих-кодом.
Сканер фандомата считывает код и распознаёт её вид, чтобы не смешивать и направить в нужную емкость. После приема тары распечатывается купон, при предъявлении которого на кассе совершеннолетние покупатели получат скидку на продукцию одного из брендов AB InBev Efes.
Ранее такой же проект запустила X5 Retail Group, здесь уже в «содружестве» с Unilever. Покупатели, сдавшие пластиковую тару в фандоматы в магазинах сетей Х5 – «Перекресток» и «Карусель» - получают скидочные купоны на продукцию Unilever.
X5 планирует в 2019-ом запустить такие же проекты и с другими крупнейшими своими поставщиками.