И снова в России мошенники придумали новую схему обмана клиентов банков. Было бы, на что ещё тратить свои умственные способности.
Схема, как всегда, довольно проста:
• Такой человек, ничего не поделаешь, приходится так называть – мама с папой и природа постарались – выбирает виртуальную АТС;
• Выбирает попутно кредитную организацию;
• Выясняет её телефонные номера;
• Звонит с этих номеров клиенту;
• Плетя всякую чушь, «лишь бы поверил», выведывает логины и пароли карт.
Данную схему приводит компания Zecurion, специализирующаяся на безопасности дистанционного банковского обслуживания.
Месячное обслуживание виртуальной АТС стоит всего 3000 рублей, а работают они, хоть в Чили, хоть на Берегу Слоновой Кости.
Добавим к этому, что есть возможность через Web-интерфейс АТС поменять свой номер, под которым регистрировался, на номер банка. А дальше уже дело техники обмана.
И при том, что финансовая и житейская грамотность населения России постоянно растёт, каждый второй попадается на удочку, а общая сумма ущерба уже оценивается в 30 миллионов рублей – с одного счёта обычно исчезает не меньше 5000, а случаев таких уже несколько тысяч.
Центры безопасности не устают предупреждать – никому не следует сообщать свои пароли и коды, тем более, банковским работникам, они им совершенно не нужны для выполнения своих операций. А если спрашивает, значит, бандит.