Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) России решили сосредоточить пока своё внимание на «защите», как они это называют, своей клиентской базы. Другими словами, они направляют все усилия остаться в фонде, если уж он «пришёл».
А то всё чаще выявляются случаи, когда клиент не скрывает своего желания всё-таки покинуть НПФ, забрав, разумеется, и свои деньги.
В целом усилия НПФ приносят свои плоды – почти каждый третий из подавших заявление на переход, после «беседы» с сотрудником НПФ решает всё-таки остаться, пока.
Тем временем Пенсионный Фонд России (ПФР) сообщает – на отказ от смены фонда на начало декабря было подано почти 5000 заявлений. Из них 4600 заявлений было подано гражданами после личного визита застрахованного лица в отделение ПФР, остальные - через единый портал госуслуг.
По данным ПФР, в 2019-ом на смену страховщика было подано 344,7 тыс заявлений.
Как считают эксперты, существенного влияния отказная кампания на итоговые результаты за год не окажет. Предполагается, что декабрь 2019-го может быть подано до 10000 заявлений об отказе, но это только 5% от подавших заявление на переход между частными фондами.
НПФ, конечно, отговаривают, но за «каждым» бегать не собираются, они, собственно, и не скрывают – их интересуют только крупные счета.
Если учесть, что средний счет «уходящего» - 100 тыс руб., то благодаря антипереходной кампании фонды надеются удержать у себя не меньше 1 млрд руб. пенсионных накоплений.