Это сугубо предпринимательская инициатива, но запущена программа FunPay.money - оплата за товары и услуги… лайками. Автор программы – житель Архангельска Владимир Гладких.
Алгоритм взаимодействия довольно прост:
- сначала покупатель регистрируется на сайте FunPay.money;
- затем размещает на своей странице сайта пост с хештегом заведения, в котором хочет получить скидку – можно просмотреть список всех заведений, выбор только из тех, кто является партнёром программы;
- за каждый лайк к посту пользователь получает бонус, размер которого определяет сам магазин, кафе, ресторан, мастерская, но пока принята ставка: 1 лайк – 1 рубль;
- пока лайки принимаются из соцсетей «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter;
- бонусы и являются средством оплаты на кассе магазина, предъявив штрихкод или промокод.
Партнёрская часть проекта постоянно растёт, в ней уже магазины из Архангельска, Калининграда, Владивостока, Сочи, Тюмени, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, Кирова, Нижнего Новгорода (среди наиболее известных фирм есть даже H&M).
Само собой, партнёры платят ежемесячную плату за участие в проекте.
В ближайшее время в планах FunPay открыть офисы в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания продает франшизы в регионы - по 135 тыс. рублей. Как сказал автор проекта, стартап уже продал франшиз на 1,5 млн рублей.
Сервис получил 3,5 млн рублей в качестве инвестиций от двух спонсоров. В планах FunPay — масштабирование бизнеса, привлечение американского инвестора и участие в американском акселераторе.
Аналитики считают, что сервис, определённо, может быть интересен большим торговым сетям, но указывают, сервис - в серой юридической зоне. Так с 2014 года Apple отклоняет заявки на размещение мобильных приложений, поощряющих пользователей к распространению информации в социальных сетях за награды.