Чистая розничная выручка группы "О'Кей" в 4-м квартале 2021 года выросла на 10,4% (год к году), до 54 млрд рублей.
В частности, выручка гипермаркетов "О'Кей" увеличилась на 4,2%, до 43,5 млрд рублей, в основном за счет роста выручки сопоставимых магазинов (LfL) на 3,8%, говорится в сообщении компании. Рост был обеспечен повышением среднего чека на 10,3%, в то время как покупательский трафик в сопоставимых гипермаркетах сократился на 5,9%.
Выручка сети дискаунтеров "Да!" в 4-м квартале увеличилась на 47,3%, до 10,5 млрд рублей, благодаря росту LfL-продаж на 24,8% на фоне повышения трафика на 11,4% и чека на 12%, а также расширению сети.
LfL-выручка группы в 4-м квартале повысилась на 6,9% за счет роста среднего чека на 8,2%, который был частично нивелирован снижением трафика на 1,3%.
По итогам 2021 года выручка ритейлера выросла на 7,2%, до 185,2 млрд рублей.
Выручка гипермаркетов повысилась на 2,5%, до 150,4 млрд рублей. LfL-продажи сети выросли на 1,4% за счет роста среднего чека на 3,1% при снижении трафика на 1,6%.
Выручка дискаунтеров увеличилась на 34,3%, до 34,8 млрд рублей. Продажи сопоставимых магазинов выросли на 16,3% на фоне роста трафика на 9,1% и среднего чека на 6,6%.
LfL-выручка группы по итогам прошлого года выросла на 3,7% (трафик вырос на 1,3%, чек - на 2,4%).
Торговая площадь магазинов группы выросла на 4,4%, до 625,6 тыс. кв.м, в том числе торговая площадь сети дискаунтеров - на 28,5%, до 102,9 тыс. кв.м. Торговая площадь гипермаркетов увеличилась на 0,6%, до 5227 тыс. кв.м.
За год ритейлер открыл 34 новых дискаунтера (чистый показатель с учетом закрытий), общее количество магазинов сети выросло до 152 со 118 на конец 2020 года.
В 4-м квартале компания открыла новый гипермаркет в Москве. Также в рамках программы трансформации было открыто два гипермаркета в новой концепции в Санкт-Петербурге. Общее количество магазинов сети выросло до 78 с 77.
"Мы очень довольны операционными результатами группы за 2021 год - они полностью соответствуют нашим объявленным ранее прогнозам", - заявил гендиректор ритейлера "О'Кей" Армин Бургер (его слова процитированы в сообщении).
По его словам, гипермаркеты в IV квартале показали "уверенный рост выручки и более сильную динамику" по сравнению с первым полугодием. "Мы продолжаем реализовывать программу трансформации гипермаркетов в рамках стратегии группы по укреплению наших рыночных позиций и поддержке долгосрочного роста. Программа нацелена на совершенствование ассортимента с акцентом на категории fresh и ultra-fresh, повышение качества и ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров под нашим собственным брендом, поддержание высоких стандартов обслуживания клиентов и обновление гипермаркетов. Обновленные гипермаркеты демонстрируют хороший прогресс с точки зрения покупательского трафика и плотности продаж", - отметил CEO компании. В среднесрочной перспективе "О'Кей" планирует обновить все гипермаркеты.
Дискаунтеры "Да!" остаются одной из самых быстрорастущих сетей в секторе, добавил он.
Источник: FINMARKET.RU