Это стало уже «туристическим штампом» - экскурсовод, сопровождая автобус со своими «подопечными» из Севастополя в Ялту, обязательно скажет, что стоимость километра этой горной дороги не меньше миллиона долларов, тогда как в Австрии, съевшей собаку на таких объектах у себя в Альпах, тратят на тот же километр не больше 200 тысяч, в 5 раз меньше!
Так было 50 лет назад, так было 20 лет назад, так и сегодня, по всей России. Вот куда шальные деньги текут рекой, никем не контролируемые на злобу всей прозябающей стране.
Но, видимо, и этому беспределу с его работниками с образованием не больше 5 классов средней школы может прийти конец. По крайней мере, президент России Владимир Путин призвал ведомства не создавать барьеры при ценообразовании в ходе дорожного строительства.
Правда, Путин затрагивает не всю безобразную организацию дорожного строительства в стране, начиная с самых низов, с подготовки полотна под щебень, а с более высоких сфер, но и это хоть что-то: «Конечно, я понимаю финансовую организацию, тех, кто контролирует эту работу. Конечно, они хотят, чтобы сначала дорожники технику закупили, на этой технике что-то произвели, а только потом поставщики материалов и оборудования получали бы через казначейство деньги, но надо проявлять гибкость, чтобы стройка шла вперед, не останавливалась».
А сказано это было на заседании Госсовета по проблеме дорожного строительства и безопасности на дорогах.
Путин отмечает, что зачастую «дорожники не имеют возможности получать аванс на исполнение контрактных обязательств живыми деньгами. Их заменяют казначейскими аккредитивами, что крайне осложняет своевременную поставку оборудования, конструкций и материалов».
Вывод от президента: «Компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится или удается, выкручиваются, что негативно сказывается на качестве дорог и на сроках выполнения дорожного строительства. Я прошу заинтересованные ведомства разобраться, наконец, в этой ситуации».
Возможно, последнее замечание и сдвинет как-то дорожное строительство в России в лучшую сторону.
Путин завершает: «Административные барьеры по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурсов. При этом много, очень много контролеров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты либо не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным».
Всё вокруг да около, не затрагивая простую и элементарную суть в общем-то элементарной работы, но уже это хоть что-то. Возможно, когда-нибудь Россия и сократит это 5-кратное отставание в умении строить дороги.