Экономические новости

Рост российский рекламного рынка в 1-м квартале составил 5%

Российский рекламный рынок в первом квартале 2022 года вырос на 5% по сравнению с показателем за январь-март 2021 года и составил 128-130 млрд рублей, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). АКАР не стала раскрывать динамику и объемы рекламы в отдельных сегментах рынка: интернете, ТВ, прессе и др.

"В январе-феврале этого года отечественный рекламный рынок показывал уверенный рост, но в марте в силу понятных причин он ушел в отрицательную зону. В связи с тем, что в ситуации кризиса возникли сложности с оценкой объемов некоторых сегментов, комиссией экспертов в интересах индустрии было принято решение не публиковать оценки по отдельным сегментам", - пояснила ассоциация.

Эксперты АКАР отметили, что объем рекламы в интернете (самый крупный сегмент рынка) до конца февраля демонстрировал схожую с 2021 годом динамику, а затем этот сегмент впервые за свою историю столкнулся с одновременным сокращением как спроса, так и предложения (инвентаря) за счет практически синхронного ухода зарубежных рекламодателей и рекламных платформ.

При этом российские публичные игроки, по оценке АКАР, закончили квартал в положительной зоне, обеспечив рост сегмента интернет-рекламы по итогам января-марта.

Динамика сегмента ТВ-рекламы соответствовала динамике рекламного рынка в целом. К концу квартала рост замедлился из-за ухода или приостановки деятельности зарубежных рекламодателей. "При этом уверенные показатели ТВ в январе-феврале обеспечили общий рост сегмента по итогам квартала", - отметила АКАР.

В сегменте печатных СМИ объем рекламных доходов журналов остался практически на уровне 1-го квартала 2021 года, который был довольно успешным. Объем рекламы в газетах снизился, но в этом сегменте пока не учитываются доходы, получаемые издателями от нативной рекламы и спецпроектов, которые были в больших объемах реализованы на страницах крупнейших федеральных изданий в феврале-марте.

Драйвером рынка радиорекламы стал финансовый сектор и недвижимость. При этом региональный сегмент закончил 1-й квартал с лучшей динамикой, чем сегмент московского и сетевого размещения.

В сегменте out of home был зафиксирован высокий рост благодаря эффекту низкой базы прошлого года. В марте в наружной рекламе не наблюдалось традиционного сезонного роста коммерческой загрузки, которая сохранилась на уровне февраля, хотя доля брендов, ушедших с российского рынка, в наружной рекламе была относительно невысокой.

Источник: FINMARKET.RU




Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен