Международная Организация Труда видит перспективы развития мирового ВВП за счет увеличения занятости женщин. Проведенные расчеты показали, что сокращение существующего на рынке труда гендерного разрыва всего на 25% позволит к середине следующего десятилетия увеличить мировой ВВП на 3,9% или 5,8 триллиона долларов.
В распространенном докладе отмечается, что в настоящее время среди женщин безработица составляет 6,2% или на 0,7% больше, чем среди представителей мужской половины человечества. В среднем работает около 76% всех мужчин, в то время как среди женщин показатель составляет всего 50%.
Меньше всего заняты женщины в странах арабского мира, где занятость не превышает 21%. Больше всего работают в «черной Африке», где приходится работать 65% женщин. Основной причиной занятости женской части человечества называется низкий уровень материального благополучия граждан, вынуждающий работать и женщин.
Среди европейских стран наибольшая доля трудоустроенных женщин приходится на восточноевропейский регион, где экономическая ситуация наиболее сложная. При этом в распространенном докладе отмечается, что работать, и получать зарплату желает около 58% женщин, в то время как работу по дому в качестве единственной возможной рассматривает не больше 14% опрошенных.
Российская статистика в целом отличается от европейской. В стране трудоустроено 77% всех женщин, а их доля среди общего числа занятых достигает 49%. При этом размер оплаты женского труда оказывается на 27% ниже, чем средний заработок мужчин. Для сравнения в Европе разрыв в заработке не превышает 20%.
«Позитивная тенденция выравнивания гендерного баланса существует уже не первый год, - комментирует Виктория Чичикина, ведущий консультант «Агентства Контакт». - Также интересно отметить не только активную самореализацию женщин в профессиональной сфере на позициях уровня исполнителя, но также их успешное построение менеджерской карьеры в различных сегментах экономики. Наше исследование (от 2017 года) подтверждает, что в таких отраслях, как Розница и Фармацевтика, а также в индустриях Мода, Красота, Туризм, Реклама и Медиа более 10% топовых позиций занимают женщины. На Западе только сегмент Реклама и Медиа не уступает данному показателю. Еще один важный факт - это то, что у 70% женщин-руководителей в команде находятся именно женщины. Эти цифры говорят о том, что есть все предпосылки к увеличению темпа сокращения гендерного разрыва на позициях всех уровней управления. При этом не стоит забывать, что уровень профессионализма никак не зависит от пола человека, а в первую очередь от компетенций и навыков, которыми он обладает».
Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ