Экономические новости

Рост занятости женщин даст прирост мировому ВВП

Международная Организация Труда видит перспективы развития мирового ВВП за счет увеличения занятости женщин. Проведенные расчеты показали, что сокращение существующего на рынке труда гендерного разрыва всего на 25% позволит к середине следующего десятилетия увеличить мировой ВВП на 3,9% или 5,8 триллиона долларов.

В распространенном докладе отмечается, что в настоящее время среди женщин безработица составляет 6,2% или на 0,7% больше, чем среди представителей мужской половины человечества. В среднем работает около 76% всех мужчин, в то время как среди женщин показатель составляет всего 50%.

Меньше всего заняты женщины в странах арабского мира, где занятость не превышает 21%. Больше всего работают в «черной Африке», где приходится работать 65% женщин. Основной причиной занятости женской части человечества называется низкий уровень материального благополучия граждан, вынуждающий работать и женщин.

Среди европейских стран наибольшая доля трудоустроенных женщин приходится на восточноевропейский регион, где экономическая ситуация наиболее сложная. При этом в распространенном докладе отмечается, что работать, и получать зарплату желает около 58% женщин, в то время как работу по дому в качестве единственной возможной рассматривает не больше 14% опрошенных.

Российская статистика в целом отличается от европейской. В стране трудоустроено 77% всех женщин, а их доля среди общего числа занятых достигает 49%. При этом размер оплаты женского труда оказывается на 27% ниже, чем средний заработок мужчин. Для сравнения в Европе разрыв в заработке не превышает 20%.

«Позитивная тенденция выравнивания гендерного баланса существует уже не первый год, - комментирует Виктория Чичикина, ведущий консультант «Агентства Контакт». - Также интересно отметить не только активную самореализацию женщин в профессиональной сфере на позициях уровня исполнителя, но также их успешное построение менеджерской карьеры в различных сегментах экономики. Наше исследование (от 2017 года) подтверждает, что в таких отраслях, как Розница и Фармацевтика, а также в индустриях Мода, Красота, Туризм, Реклама и Медиа более 10% топовых позиций занимают женщины. На Западе только сегмент Реклама и Медиа не уступает данному показателю. Еще один важный факт - это то, что у 70% женщин-руководителей в команде находятся именно женщины. Эти цифры говорят о том, что есть все предпосылки к увеличению темпа сокращения гендерного разрыва на позициях всех уровней управления. При этом не стоит забывать, что уровень профессионализма никак не зависит от пола человека, а в первую очередь от компетенций и навыков, которыми он обладает».

Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Вернуться к списку экономических новостей