Экономические новости

Субсидии занимающимся экспортом – но и честь нужно знать

Если у компании есть программа повышения конкурентоспособности, да ещё и долгосрочные обязательства по увеличению экспортной выручки, то она может рассчитывать на субсидию от государства по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».

субсидирование экспорта

Всё начнёт действовать с 2020 года и в рамках программы ужесточения и сбалансированности между отраслями с целью хотя бы компенсировать затраты экспортёров на транспортировку.

Кроме того, на субсидии смогут претендовать компании и с краткосрочными экспортными обязательствами, но это уже по остаточному принципу, если что-то останется от «других».

Минпромторг отмечает, что возмещение затрат на транспорт - наиболее востребованная и эффективная мера господдержки экспорта, в 2017-2018 годах ее получили 230 компаний с общим объемом поставок 408 млрд руб. и средней результативностью предоставления субсидии 20 руб. экспорта на 1 руб. поддержки.

Другое дело, что пока само предоставление субсидии проходит под знаком безобразнейшего дисбаланса между отраслями. Дело дошло до того, что сама субсидия уже признаётся практически безнадёжным делом «для своих».

Минпромторг поэтому чётко решил – в будущем машиностроению будет отдаваться 48% всех субсидий, перерабатывающей отрасли – 45%. До сих пор 70% «забирали» себе отрасли с низким уровнем обработки - леспром, производство цемента, гипса и тому подобное.

Лимит годовой субсидии на одну компанию составит 1/16 от бюджета программы, но не более 700 млн руб. Правда, автопромышленники смогут в 2019-ом претендовать на средства, недополученные в 2018-ом.

Тем не менее, для промышленников введены и довольно существенные ограничения, если учитывать их привычку вести дела - лимит субсидируемых затрат снизился с 25-27,5% от стоимости поставляемой продукции до 11% для производителей и 13% - для иных юрлиц. Это при том, что сегодня затраты на транспорт могут занимать не меньше 22%.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен