Страховой бизнес России, видимо, хочет опровергнуть истину, что всё течёт и всё изменяется. Как и в незапамятные советские времена по-прежнему главные недостатки у страховщиков – низкое качество услуг и долгий процесс выплат.
Были проанализированы тысячи отзывов на самых посещаемых сайтах о страховании и финансах. Отзывы касались всех типов страхования: ОСАГО, КАСКО, жизни, имущества и туризма.
73% негативных отзывов – вот урожай современных страховщиков.
Самым «лучшим из худших» признаётся, тем не менее, «Сбербанк страхование». Здесь сервис, что называется, «более-менее», хотя и здесь практика навязывания дополнительных услуг цветёт довольно пышно.
25% клиентов, которые претендовали на получение страховки, считают, что процедура слишком затянута.
17% жалуются, что получили необоснованный отказ в выплате, так как случай признан нестраховым.
Из положительных сторон - снижение жалоб на агрессивное навязывание дополнительных услуг. Такие жалобы стали встречаться только в 15% отзывов. Изменившуюся в лучшую сторону ситуацию эксперты связывают с новым указом ЦБ. Он вступил в силу с 1 июня 2016 года и направлен на защиту прав потребителей и упрощение процесса отказа от дополнительных услуг.