Экономические новости

ЦБ инициировал маркировку МФО в поисковой выдаче «Яндекса»

Центробанк России объявил о начале маркировки в поисковой выдаче «Яндекса» сайтов микрофинансовых организаций (МФО). Под маркировку пока попадают не все МФО, а только те, сведения о которых есть в государственном реестре МФО и в реестре одной из трех действующих СРО в сфере финансового рынка.

Используемый маркер представляет собой зеленый кружок с галочкой и словами «Реестр ЦБ РФ». Теперь пользователь системы точно знает – данный сайт принадлежит компании с официальным статусом микрофинансовой организации. Другими словами, компания под наблюдением ЦБ или СРО, её деятельность регулируется законодательством.

Как отмечают инициаторы нововведения, теперь компаниям-мошенникам не удастся обманывать людей, оказывая незаконные услуги и выдавая себя за МФО.

«Значительная доля потребителей финансовых услуг приходит через интернет-каналы, и это число стабильно возрастает, - комментирует Иван Шаров, гендиректор «Финансового Агентства». - Тем важнее не только предоставлять качественный доступ к сервисам в формате онлайн, но и обеспечивать безопасность проводимых операций - чем и озаботился регулятор. Подтверждение наличия МФО в реестре ЦБ поможет конечному потребителю избежать взаимодействия с недобросовестными участниками или компаниями, выдающими себя за кредитные организации. Этот шаг можно назвать логическим продолжением политики, реализуемой регулятором в последние годы, по стабилизации и стандартизации рынка финансовых услуг и повышению финансовой грамотности населения».

Предполагается, что подобной маркировке могут быть подвергнуты и другие игроки финансового рынка, услуги которых особенно востребованы в сети. Дело за согласованием позиций банкиров и Интернет-сообщества в лице компании «Яндекс».

«На данный момент заемщики уже обладают всеми необходимыми инструментами, чтобы проверить законность работы МФО, - говорит Булат Кулахметов, старший юрист онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». - Узнать входит ли компания в реестр легальных микрофинансовых организаций Центробанка и является ли членом СРО можно в любое время, так как эти данные находятся в свободном доступе, а информация постоянно актуализируется. Новая инициатива регулятора направлена скорее на опережение: «просеивание» онлайн-кредиторов в сети интернет позволит Банку России определить незаконные организации и пресечь их нелегальную деятельность на ранних этапах, еще до того, как к ним обратятся за займом потенциальные клиенты».

«Яндекс» на основании предоставленной информации разработает и зарегистрирует новую HTML-микроразметку и откорректирует алгоритмы работы поисковых программ. Пока в библиотеке поисковиков порядка 15 тем, на которые они реагируют описанным «маркировочным» способом, но судя по активности финансовых кругов, список тем сильно вырастет и уже в ближайшее же время.

Фото: Коммерсантъ / Виктор Коротаев



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Количество комментариев: 1
  • Natalia Polapa

    Маркировка в поисковой выдаче, являющаяся свидетельством статуса МФО, как находящейся под контролем ЦБ, несомненно, ведет к повышению доверия потребителя, что является одним из основных условий достижения стабильности финансового рынка. Вопросы защиты прав и интересов потребителей, финансовая доступность и финансовая грамотность населения в онлайн – пространстве - это своевременно и актуально, в связи с активным ростом предложений, в том числе и онлайн. Если внедрение проекта позволяет предотвратить нарушения, минимизировать их количество, то с точки зрения потребителя, это значительно улучшает взаимоотношения между поставщиком и потребителем услуг, что взаимовыгодно обеим сторонам.


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Согласен