Руководитель отдела по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута сообщил, что за ушедший год серьёзно возросло число жалоб на участников рынка финансов. Их количество теперь превышает сто тысяч, а в процентном эквиваленте рост составил 47 пунктов.
Глава службы отметил, что подобная тенденция не говорит о том, что нарушителей стало больше. По его словам, именно граждане начали занимать более активную позицию в сфере защиты своих прав.
Самой популярной целью для рассерженных потребителей стали страховщики, на которых было написано порядка 78% обращений. Ломбарды, МФО и кредитные организации также не всегда удовлетворяли потребности своих клиентов, получив 13% жалоб. Оставшиеся 9% были распределены между другими участниками рынка финансов, которые составили не столь значительную прослойку.
Микрофинансовые организации чаще всего подвергались критике за превышение своих прав при взыскании долга. Подобные обращения характеризуются цифрой в 40 пунктов. 16% обращений было связано с нелегальным положением организаций, выдающих займы, и 11% жалоб касались невозможности компаний обслуживать долг. Ещё 22% относились к частным случаям, которые имели не столь множественные прецеденты.
В конце ушедшего года Центробанк распорядился создать рабочую группу, которая должна взаимодействовать с проблемными МФО, помогая им разбираться в имеющихся трудностях. Первая встреча созданного формирования ознаменовалась обсуждением нарушений, которые чаще всего имели место по сведениям Центробанка. В частности, рабочая группа отметила множественные нарушения в составляемых договорах индивидуальных потребительских займов. Сами участники рынка больше интересовались тем, как наладить эффективное взаимодействие с регулятором посредством имеющихся возможностей.