Экономические новости

ЦБ отмечает рост числа жалоб на участников финрынка

Руководитель отдела по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута сообщил, что за ушедший год серьёзно возросло число жалоб на участников рынка финансов. Их количество теперь превышает сто тысяч, а в процентном эквиваленте рост составил 47 пунктов.

Глава службы отметил, что подобная тенденция не говорит о том, что нарушителей стало больше. По его словам, именно граждане начали занимать более активную позицию в сфере защиты своих прав.

Самой популярной целью для рассерженных потребителей стали страховщики, на которых было написано порядка 78% обращений. Ломбарды, МФО и кредитные организации также не всегда удовлетворяли потребности своих клиентов, получив 13% жалоб. Оставшиеся 9% были распределены между другими участниками рынка финансов, которые составили не столь значительную прослойку.

Микрофинансовые организации чаще всего подвергались критике за превышение своих прав при взыскании долга. Подобные обращения характеризуются цифрой в 40 пунктов. 16% обращений было связано с нелегальным положением организаций, выдающих займы, и 11% жалоб касались невозможности компаний обслуживать долг. Ещё 22% относились к частным случаям, которые имели не столь множественные прецеденты.

В конце ушедшего года Центробанк распорядился создать рабочую группу, которая должна взаимодействовать с проблемными МФО, помогая им разбираться в имеющихся трудностях. Первая встреча созданного формирования ознаменовалась обсуждением нарушений, которые чаще всего имели место по сведениям Центробанка. В частности, рабочая группа отметила множественные нарушения в составляемых договорах индивидуальных потребительских займов. Сами участники рынка больше интересовались тем, как наладить эффективное взаимодействие с регулятором посредством имеющихся возможностей.



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Вернуться к списку экономических новостей