Это давняя история – Крым представляет себя не меньше, чем «божьим даром» (и ведь потенциал есть, конечно), но пока, по факту – «яичница», не больше. Отсюда и все его проблемы в конкуренции с другими доступными россиянам туристическими центрами мира.
А всё начинается, хотя бы, со стоимости гостиниц – она в летний сезон 2019-го оказывается значительно выше, чем в туристических городах зарубежья. За примерами далеко ходить не надо: переночевать в 3-звёздочной гостинице Алушты стоит 6000 руб., в турецкой Аланье – 2000.
Далее, номер в сутки в Ялте - 6800 руб., в итальянской Римини – 4900, на 38% дешевле. От Римини всего 100 километров до Флоренции, Болоньи, Ареццо, 250 – до Рима. От Ялты до загаженного плоскогорья крымских гор на Ай-Петри, правда, будет поменьше – 20 км.
Вот и вся «финансовая география».
Так, эти 6800 в Ялте – за сутки в «3 звёздах». Если претендуешь на «4», то выкладывай все 11 тысяч рублей.
Нет, можно позарится и на 2200, но это в полутора часах езды от ближайшего моря – в пыльном и совершенно никому не нужном с туристической точки зрения Симферополе.
Да, эксперты, чтобы как-то скрасить невесёлую картину российского турбизнеса в Крыму, а по-простому говоря – заколачивания бабла на приезжих, напоминают, что сюда зато без виз, да, вообще, никаких документов.
Собственно, тут же приходят и «предательские» и по большому счёту никому не нужные объяснения – это не мы, это государство повышает НДС, а отсюда и повсеместное удорожание товаров и услуг.
Что ж, объяснения «времён очаковых и покорения Крыма», чтобы хоть как-то прикрыть свою беспробудную тягу к наживе.
Участники бизнеса, тем временем, всё о своём, о «родном» - давайте строить новые отели, давайте создавать конкурентную среду.
Ростуризм также песню не меняет, а по существу не может и не хочет ничего делать решительного. Тут всё больше словеса и попытка заговорить и сослаться - всё с предельно умным видом профессионалов туристического бизнеса. В Ростуризме говорят: «При сравнении стоимости в том или ином объекте размещения на разных курортах нужно задавать абсолютно идентичные параметры, например удаленность от береговой линии, наличие инфраструктуры, год постройки или реновации, площадь номера и так далее. Даже отели разных мировых цепочек одной и той же звездности предлагают разную стоимость».
Тут тебе и «реновация», и «мировые цепочки», и страшно умное слово «инфраструктура».
А что ещё остаётся заместителю начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Юлии Ермаковой как не ссылаться на указ президента № 618, в котором говорится, что «введение государственного регулирования на рынках гостиничных услуг противоречит основополагающим принципам государственной политики по развитию конкуренции».