Экономические новости

В банках России растёт сегмент премиальных клиентов

Премиальный клиент для российских банков – клиент, обладающий вкладом не менее 4 млн рублей (и до 60). Таких в 2018-ом – 2,7 млн, рост за год составил 16%. Практически весь рост обеспечен расширением программ в Газпромбанке и Тинькофф-Банке.

банки России премиальный клиент

Собственно, этой границы в 4 млн гласно не существует – многое ещё определяется остатками на счетах и оборотом по картам.

Общий капитал премиальных клиентов в российских банках - 5,2 трлн руб., большая часть капитала - 72,6% - находится госбанках, хотя в 2018-ом эта доля и снизилась на 2,2%. 85,5% клиентов premium banking пользуются услугами госбанков. Почти 70% клиентов premium banking размещают в банках суммы ниже 1,4 млн руб. (уровень страхового возмещения АСВ). Около 45% премиальных клиентов обслуживаются по премиальным программам в не менее чем в 3-ёх банках.

Наблюдатели указывают, что нынешних банкиров все больше волнует снижение маржинальности в премиальном сегменте. Это происходит в рамках общерыночного тренда падения ставок. Многие банки в этих условиях принимают решение трансформировать премиум-банкинг, сегментировать этот бизнес, вводят облегченные подкатегории с определенным набором премиальных услуг.

Премиальное обслуживание в российских банках гарантированно получают клиенты с капиталом 2-3 млн руб. Клиенты без капитала могут быть отнесены к премиум-сегменту, если их траты по карте составляют 200-250 тыс руб. в месяц. Но возможен и комбинированный вариант: капитал от 1,5 млн руб. в сочетании с ежемесячными тратами 75-100 тыс.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен