Экономические новости

В Госдуму внесен законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси

Депутат Госдумы России от партии единоросов Вячеслав Лысаков внес на рассмотрение законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси. По новому закону предлагается запретить передачу заказов водителям, не принадлежащим сети, обязать держать базы данных только на серверах в России и работать только через российский филиал.

В некоторой степени положения нового закона дублируют закон о персональных данных и уже находящийся на рассмотрении в Думе закон о товарных агрегаторах. Среди новшеств, до сих пор мало обсуждаемых общественностью – возможность работать грузовым такси наряду с легковыми.

Помимо места хранения информации в законе отдельной строкой оговаривается и её обработка на серверах на территории Российской Федерации. По закону допускается работа иностранного агрегатора, но при этом он должен открыть филиал в России и, таким образом, быть завязанным именно на российское налоговое законодательство.

Среди новых положений эксперты отмечают право заказчика такси знать параметры будущего перевозчика и его условиях работы. Если эти данные не будут соответствовать действительности, то заказчик имеет право претендовать на компенсацию причинённых убытков.

Как заявляет автор законопроекта, его принятие позволит очистить рынок такси от нелегалов, использующих часто к тому же иностранные технические средства связи; позволит создать конкурентную среду между отечественными и иностранными агрегаторами; позволит защитить права заказчиков подобных услуг.

Рынок такси в России постоянно растёт – только легальная его часть за 2016 год выросла в обороте на 12% и превысила рубеж в 500 млрд руб. Увеличение же рынка за год, с 2015 по 2016, составило более чем двукратное, с 44 до 105 млрд руб.

Представители крупного иностранного агрегатора Uber положительно отзываются о будущих возможных изменениях. Они впервые расставляют точки над “i” и дают определение понятие «агрегатор такси» в России. Положительным моментом считается и появляющаяся легальная возможность работы агрегаторов с фрахтователями, основная сфера деятельности которых – перевозки по заказу. Такое сотрудничество может значительно увеличить объём перевозок и сделать их более доступными.

Из других агрегаторов пока никто своего определённого мнения по поводу инициативы депутата Лысакова не высказал – в «Яндекс.Такси» пока изучают все положения нового закона, а Gett – молчит.

Скептически относится к новому законопроекту интернет-омбудсмен России Дмитрий Мариничев. Он считает слабостью закона – совпадение многих его положений с ныне существующими и уже исполняемыми законами. В частности, это касается места хранения информации – она и так хранится в России. К тому же сервисы такси уже подпадают под действия проекта закона о товарных агрегаторах.



Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться

Вернуться к списку экономических новостей