"Белуга групп" в 2022 году увеличила отгрузки на 6,8%, до 16,8 млн декалитров (дал), сообщает компания. Из этого объема 13,9 млн дал пришлось на собственные бренды компании, показавшие рост на 5,4% к прошлому году, и 2,9 млн дал - на партнерские (рост на 13,8%).
"Следуя стратегии диверсификации "Белуга" в 2022 году продолжила развивать все сегменты крепкого алкоголя, а также вин, представляя новинки, расширяя линейки, обновляя дизайн брендов, а также заключая новые партнерства с иностранными компаниями", - сообщается в пресс-релизе.
Согласно пресс-релизу, в прошлом году продолжился рост отгрузок высокомаржинальных сегментов "премиум" и выше. Среди них наибольшую динамику показали марки водки Beluga (+36%), Orthodox (+25,3%), Parka (+21,3%) и "Архангельская" (+12,6%), коньяков "Сокровище Тифлиса" (+32,5%) и "Золотой резерв" (+7,2%), биттеров Beluga Hunting (+27,3%), виски Fox & Dogs (+55,4%), джина Green Baboon (в 2,8 раза) и рома Devil's Island (более чем в 4 раза). В портфеле импортных брендов наибольшими темпами росли ромы Barcelо (+44%) и Plantation (+160,3%), коньяк "Ной" (+27%), а также коллекция импортных вин (+16%). В среднеценовом сегменте уверенные результаты показали водка "Русский лед" (+32,9%) и коньяк "Ардели" (+9,6%).
Компания также сообщила, что в 2022 году сеть супермаркетов "ВинЛаб" увеличилась на 35%, до 1 350 торговых точек. Новые магазины были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объем продаж вырос на 52,3% по сравнению с прошлым годом, трафик - на 37,1%, like-for-like-продажи - на 8,3%, средний чек - на 11,1%.
Направление электронной коммерции, доступное в алкогольном секторе России по системе click & collect, продолжает развиваться: объем e-com-продаж увеличился в 2,1 раза, количество заказов - в 2,7 раза. Всего было выдано более 1,2 млн онлайн-заказов. Продукция сети также представлена на маркетплейсах и онлайн-сервисах доставки "СберМегаМаркет", Wildberries, "Яндекс.Еда", "СберМаркет" и Delievery Club. В ноябре был открыт первый магазин в новом формате пункта выдачи заказов, который ориентирован на потребителей, оформляющих заказы онлайн через сайт или мобильное приложение, а также партнерские маркетплейсы.
Развитие сети "ВинЛаб" продолжится и в 2023 году, поскольку это направление является одним из драйверов роста компании согласно стратегии группы, отмечается в сообщении.
"Белуга групп" - один из крупнейших в России производителей алкоголя. За 9 месяцев 2022 года компания увеличила продажи на 8,6%, до 11,4 млн декалитров. Число магазинов "ВинЛаб" достигло 1256. Выручка за этот период составила 66,3 млрд рублей, что на 32,2% больше, чем годом ранее, в том числе алкогольного сегмента - 41,848 млрд рублей (на 25% больше), розничной торговли - 34,892 млрд рублей (на 55% больше).
Источник: FINMARKET.RU