В России до конца августа должны быть разработаны новые механизмы, позволяющие организовать эффективную поддержку для отечественных автопроизводителей. В настоящее время над данным вопросом совместно работают представители Минэкономразвития и Минпромторга.
По некоторым данным система заработает с 2019-го года, и не будет основываться на льготных таможенных ставках для сборочных компонентов. При этом возможность участия в тендерах по госзакупкам, предоставление льготного кредитования и ряда других программ останется в силе.
Что касается соглашения о промсборке, то оно сохранит свою силу только при условии сборки с уровнем локализации не меньше 60%, и будет заключаться на конкретную модель. Делается это в первую очередь для увеличения доли российской сборке в каждом автомобиле.
Планируется поддержать и экспортные возможности российских производителей, но в какой форме будет реализована данная возможность, еще не определено. В целом ставится задача обеспечить экспорт автомобилей на уровне не меньше 15% общего объема выпуска авто в стране.
Ранее сообщалось, что в правительстве ожидают в нынешнем году прироста производства на 8% до уровня 1,4 миллиона экземпляров.