«Яндекс» может поплатиться за «самомнение» - так, по крайней мере, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России. Ведомство определяет, что новый слоган Интернет-компании, в котором она называет себя системой поиска в стране - «номер один», содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Со среды, 26 июля, на главной стране «Яндекса» появился слоган «Поиск № 1 в России», что тут же насторожило ФАС.
Всё бы ничего, можно сказать, что действия поисковика – обычная рекламная акция, никакого отношения к закону о незаконном доминировании на рынке не имеет, рекламный трюк, сплошь и рядом применяемый во всех сферах деятельности.
Но инициаторам новой рекламной программы сетевика не мешало бы лучше изучить законы. А там, в статье 14.3 закона о защите конкуренции, чёрным по белому пишется, что такие слоганы относятся к способам ведения недобросовестной конкурентной борьбы. К другим фразам, которые рекомендовано не использовать - «лучший», «первый», «самый», «единственный». Полный перечень не приводится, но оговаривается, что к этому списку могут быть добавлены и другие, создающие впечатление о превосходстве товара или хозяйствующего субъекта. Если же такие слова приводятся, они должны быть подкреплены конкретными фактами.
С другой стороны, думается, у «Яндекса» не будет никаких проблем с предоставлением таких фактов.