Агентство PwC выпустило отчёт «Стоимость владения легковым автомобилем в России», из которого следует, что это владение обходится с каждым годом дороже. Дорожает всё – сами автомобили при покупке, топливо и страховка.
Среди сдерживающих факторов два – снижение ключевой ставки и удорожание некоторых классов поддержанных авто.
Отсюда вывод – с течением времени личный автомобиль как актив будет обесцениваться на фоне увеличения спроса на каршеринг и такси.
Тем не менее, по мнению экспертов, эти трудности никак не повлияют на объемы выпуска – потери на продажах в личное пользование будут с лихвой компенсированы корпоративными закупками.
Самым существенным фактором потери стоимости признаётся время и, таким образом, перепродажа. За 3 года автомобили класса «В», «C» и «D» (от компактного до среднего) теряют в цене до 35%; среднеразмерные кроссоверы и внедорожники стоимостью не более 3 млн. руб. теряют уже 42% стоимости; автомобили бизнес-класса - 49%.
И это при том, что первоначальная цена за 2016 год выроста только на 3-6%.
Следующая статья расходов - топливо. С начала 2017 года акцизы на бензин «Евро-5» увеличились на 4% и составили 10,5 тыс. руб. за тонну; на дизельное топливо - на 28,5%, 6,8 тыс. руб. за тонну.
Отчёт отмечает немаловажную особенность - расходы на топливо в стоимости владения автомобилем существенно различаются для разных классов: чем дороже автомобиль, тем меньше для него доля стоимости топлива. Так, для классов «B» и «C» расходы на топливо составляют 23–24% от стоимости владения, для остальных классов - 6–15%.
По статье страхования стоимость владения уменьшается за счет уменьшения ключевой ставки. Так, если ставка по 3-летнему кредиту (с первоначальным взносом 50%) в 2015 году составляла 19–23%, в 2016 году - 16,1%, то на начало 2017 года она снизилась до 14,4%.