В сегменте авиаперевозок инвесторы на рынке облигаций обыграют инвесторов на рынке собственного капитала. |
- Авиалинии эконом-класса отняли часть прибыли у традиционных перевозчиков
- Авиакомпании больше подходят инвесторам на рынке облигаций, а не собственного капитала
- Падение цен на энергоносители идет на пользу авиакомпаниям
Было время, когда в сегменте авиаперевозок доминировали крупные государственные авиакомпании, возникшие благодаря потребности в масштабных инвестициях, а также политической, экономической и национальной значимости покорения новой революционной глобальной инфраструктуры.
Но эти дни давно остались в прошлом, а глобализация навела свои порядки на этом рынке. Авиаперевозчики эконом-класса навели свои порядки в отрасли; наиболее примечательно в этом плане появление в европейском небе ирландской компании Ryanair (сейчас это второй по величине авиаперевозчик в Европе), и Southwest Airlines в США.
Эти компании делают ставку на эффективность и минимализм, они оказывают только базовые услуги, и больше ничего, этот подход быстро оценили потребители, для которых цена имеет значение.
В Европе старые государственные гиганты, такие как немецкая Lufthansa французская Air France и Scandinavian Airlines Systems уже долгое время пытаются вернуть себе рентабельную модель ведения бизнеса. Они пережили бесчисленные конфликты с профсоюзами и множество забастовок, они бьются за то, чтобы сохранить привлекательные преимущества былых времен.
Буквально на прошлой неделе компания Air France-KLM - результат слияния двух крупных национальных авиакомпаний Франции и Голландии в 2004 году - объявила о новых убытках и, как следствие, о новых мерах, направленных на оптимизацию расходов: напоминание для инвесторов о том, что старым игрокам по-прежнему сложно зарабатывать свой кусок пирога.
Поэтому подобные компании привлекательнее для инвестора на рынке облигаций, а не для тех, кто вкладывает деньги в собственный капитал: этот довод подкрепляется также значительной государственной поддержкой, которую получают некоторые авиакомпании (Air France-KLM на 16% принадлежит французскому правительству), в частности, это хорошо видно на примере Scandinavian Airline Systems.
Недавнее падение цен на энергоносители - еще один веский аргумент в пользу авиационной отрасли.
На этой неделе Lufthansa (Германия) прощупала спрос на рынке облигаций, при этом ее бессрочные еврооблигации с доходностью 5% и с первым погашением в 2021 году оказались весьма популярными на вторичном рынке.
Ранее в этом году Air France-KLM вышла на рынок облигаций - ее бумаги приносят доход в размере 6,9% по состоянию на дату первого погашения в 2020 году - подробнее о них читайте в Еженедельном обзоре корпоративных облигаций.
