TeleTrade - Аналитика

TeleTrade

685.50 6.50/10
53% положительных отзывов
Реальный

Сахалинский мост - новый мегапроект вслед за Крымским мостом

На Петербургском экономическом форуме вновь был поднят вопрос о строительстве моста на Сахалин. Красивая идея сделать Сахалин полуостровом. После успеха с запуском Крымского моста она получила новое звучание.

Однако сравнение двух мегапроектов имеет несколько сторон. Нужно сопоставить преимущества и затраты на Сахалинский мост. Плюсы проекта состоят не просто в том, что соединяется остров и материк. Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев говорил на ПМЭФ о том, что за счёт улучшения транспортного сообщения появятся новые возможности для освоения полезных ископаемых, лесных ресурсов, экономия на транзите грузов для Сахалина.

Но при этом нужно учитывать, что население острова - 500 тыс. чел., в отличие от Крыма, где проживают свыше 2,5 млн чел. Плотность населения в прилегающих к Сахалину районах, климатические условия, развитость и востребованность инфраструктуры и транспортных перевозок несопоставимы с европейской частью. Не только пассажирская, но и грузовая база Сахалина остаётся относительно невысокой - до 8,5 млн тонн к 2030 г.

В то же время расходы на строительство в пересчёте на километр составят, по предварительному проекту ОАО РЖД, сумму в 3,5 раза больше, чем на Крымский мост. Маршрут займёт 585 км, включая путь от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино до пролива Невельского в самом узком месте Татарского пролива, затем на Сахалине - до станции Ныш. Стоимость строительства - 540,3 млрд руб., из них сам шестикилометровый мост - 252,8 млрд руб. Модернизация железных дорог на острове потребует ещё 92,1 млрд руб. Такие расходы несопоставимы с ограниченным эффектом от запуска моста и могут идти в ущерб финансированию других проектов в регионе, в частности, по развитию Транссиба и БАМа.

Есть смысл рассматривать проект шире, выходя за российские рамки. Существует общая идея продления сахалинского моста до Японии. Тогда и Хоккайдо станет «полуостровом». Несмотря на то, что РЖД обсуждало это с премьер-министром Японии Синдзо Абэ в 2015 г., пока план рассматривается как «футуристический проект».

Сквозное сухопутное сообщение между Японией и Европой действительно может поменять логистическую систему мира. В таком случае сахалинский мост становится не дорогой на малонаселённый остров на дальней окраине страны, а транзитным звеном глобальной транспортной системы между крупнейшими экономически развитыми державами. Вероятно, при более предметной проработке такого подхода, если он станет развиваться, по-иному будет звучать и тема инвесторов для строительства, и масштабы смежных проектов.

Марк Гойхман,

Ведущий аналитик ГК TeleTrade

Маркировка продукции не приведёт к росту инфляции

Нефть демонстрирует позитивную динамику


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен