TeleTrade - Аналитика

TeleTrade

851.00 6.50/10
60% положительных отзывов
Реальный

Акциз на бензин и цены на АЗС

Для ограничения происходящего в последнее время резкого роста цен на бензин нужны быстрые и комплексные меры. Конечно, можно волевым решением в духе привычного для России окрика сверху «рекомендовать» нефтяным компаниям больше нефти направлять на переработку на внутреннем рынке. Это и есть «ручное управление». Вероятно, такое условие будет принято и на перспективу - увеличить для добывающих компаний обязательную долю продажи сырья на бирже, как предлагает НТС - в пять раз от существующей сейчас.

Однако основной мерой могла бы стать отмена или резкое снижение акциза на топливо.

Сейчас бензин - как водка. Не только в смысле важности и востребованности у потребителя, социальной значимости продукта. Но и в том, что огромную часть цены составляют акцизы и прочие налоги. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщала в начале года, что на налоги приходится примерно 65% в розничной цене топлива. По данным аналитического центра «Аналитика товарных рынков», сейчас при цене бензина, например, в 42,2 руб/литр акциз составляет 8,4 руб., то есть 20%.

Для бюджета это очень удобно - собирать такой доход легко и приятно. Однако он практически полностью ложится на расходы АЗС и конечных покупателей, «по-братски» делясь между ними.

Независимый топливный союз (НТС) предлагает совсем отменить акциз - это было бы весьма радикальным и действенным способом ограничения цен. Но пока правительство готово лишь несколько понизить его и отложить плановое повышение, предполагавшееся с 1 июля. Но решит ли это проблему?

Марк Гойхман,

Ведущий аналитик ГК TeleTrade

Неделя до саммита: А что если вернуть как было?


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен