Блоги Gurutrade

«Аэрофлот» в большом минусе – всё удобно свалить на вирус

Это последние 3 недели для «Аэрофлота» на Московской бирже выдались «более-менее» - 3 подряд роста акций на 2,880%, на 6,840% и на текущей – на 10,579%, всего на 20,299%. Но ведь были 2 предыдущие недели с падениями на 3,816% и на 2,679%.

«Аэрофлот» в большом минусе – всё удобно свалить на вирус

И это только «отголоски» проблем с пандемией, которые, собственно, были свойственны всей мировой индустрии авиаперевозок – вот и Люфтганза не уверена, спасут ли её 9 млрд евро помощи от государства.

Положение «Аэрофлота» на Московской бирже

Когда пандемия была в «расцвете», акции ведущего российского авиаперевозчика глубоко засели в «минусах»: сначала, за неделю с 17 по 21 февраля, акции упали на 2,975%, затем тут же – на 21,326%, и пошло-поехало – вниз на 8,641%, на 13,313%, на 12,201%. В сумме за эти 5 недель, с 17 февраля по 20 марта, акции «Аэрофлота» упали на невероятные 58,456%.

И, казалось бы, объяснение лежит на поверхности – вирус. Но смотрим на период за последние почти 2 года – 475 сессий с 16 июля 2018-го. За этот период акции «Аэрофлота» упали на 31,907% - это худший показатель среди всех «голубых фишек» российского бизнеса. Среди всех компаний хуже только у «Алросы» - падение на 33,011%.

График акций Аэрофлот

Да, в 2019-ом был рост – но всего на 4,298%, хуже только у «Ростелекома», эта компания ещё удержалась в «зеленой зоне» - рост на символические 0,266%, да у РБК-ТВ – эта вообще в глубоком «минусе» - 16,077%.

Пандемия, безусловно, подкосила многих, но и тут «Аэрофлот» отличается в худшую сторону – падение за 103 сессии года на 25,852%.

Дело ведь не только в пандемии, хотя аргумент «на убой», конечно

Одно немного скрашивает положение, если, конечно, не считать, что Роспотребнадзор отменил своё бредовое требование, окончательно губящее отрасль – рассаживать в самолётах пассажиров «через одного» (урезая количество пассажиров заведомо наполовину – и как в таком состоянии выбираться из «ямы»). Так вот, немного скрашивают положение торги акциями «Аэрофлота» на Мосбирже за последние 5 сессий – есть неплохая тенденция движения вверх: рост на 1,669%, «отыгрывающее» падение на 1,439%, но затем 3 подряд роста – на 4,894%, на 3,078%, на 2,607%, всего – на 10,579%.

Поэтому никого не удивляют и финансовые показатели работы крупнейшей российской авиакомпании за 1-ый квартал года – здесь чистый убыток вырос в 1,5 раза, до 22,5 млрд руб.

Вирус, безусловно, сказался, но не только. К потерям привела и ошибочная рыночная стратегия авиакомпании, нацеленная на развитие транзитного пассажиропотока из Китая. Поднебесная сильно ограничила авиасообщение с января, понятное дело – всё тот же вирус, и «Аэрофлот» провалился.

Точнее, чистый убыток «Аэрофлота» за 1-ый квартал вырос на 42,8%. Выручка сократилась на 10%, до 123,9 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 38,8%, до 13 млрд руб.

Не спасло компанию и спорное решение руководства России запретить на время пандемии полёты в Китай всем авиакомпаниям страны за исключением «Аэрофлота», вызвав негативную реакцию других участников рынка, воспринявших этот шаг как ограничение конкуренции. К тому же сильно упал внутренний пассажиропоток.

Перспективы? Безусловно, отыщутся

Конечно, 1-ый квартал года по «традиции» - далеко не лучший в году, а в 2020-ом случился полный провал. Так, ведь есть большая вероятность, что и самый «жирный» летний период не принесёт ощутимого дохода. Даже если будут сняты ограничения на передвижение по России, значительная часть россиян уже отказывается от путешествий из-за опасений заразиться. Кроме того, закрытым остается международное авиасообщение, приносящее авиакомпаниям основную часть прибыли.

Уже сегодня понятно, что не намного лучше 1-го будет и 2-ой квартал года. Тем не менее, июнь будет месяцем робких надежд на лучшее. Уже с самого начала месяца возобновляет полеты авиакомпания «Победа». Менеджмент вовсю старается начать движение вверх, но акционерам не стоит забывать об этом «рекордном» минусе с 16 июля 2018-го, когда о коронавирусе никто и слыхом не слыхивал.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен