Блоги Gurutrade

Авиакомпании – терпят огромные убытки и никаких гарантий

Этот рост бумаг American Airlines в четверг 4 июня за одну сессию сразу на 41,10% «перевернул» и вдохновил мир. «Будем жить» - такой посыл от одного из ведущих авиаперевозчиков мира очень многое значит.

Хотя, безусловно, проблемы отрасли никуда не исчезли. И одна из них – неужели непотопляемый гуру, авторитет из авторитетов международного крупного бизнеса Уоррен Баффет ошибся. Неужели он, свято уважая свой же принцип «не продавай в кризис», нарушил его, продал бумаги American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines и United Airlines и поплатился за это.

Да, акции всех авиаперевозчиков во время пандемии обвалились очень сильно. Так, неужели у Баффета не выдержали «нервы», он «испугался» будущего.

Всё говорит о том, что именно так всё и произошло – сегодня акции авиакомпаний растут как на дрожжах, причем их скорость роста только увеличивается.

На торгах 4 июня бумаги американских перевозчиков продемонстрировали неимоверный взлет: Delta Air Lines прибавила 13,73%, United Airlines выросла на 16%, Spirit Airlines - на 21,4%, а American Airlines - на 41,10%. 5 июня рост продолжился.

И началось – инвесторы бросились покупать акции авиакомпаний на фоне высоких ожиданий восстановления спроса на внутренних и внешних рейсах. 3 июня Международная ассоциация воздушного транспорта объявила, что в период с 21 апреля по 27 мая количество ежедневных рейсов увеличились на 30%.

American Airlines

American Airlines в мае увеличила пассажиропоток только до 20% от уровня прошлого года, в июне - до 25%, а на июль верхняя планка была поднята сразу до 55%. Заявлено, что в пиковые дни июля компания будет выполнять более 4000 рейсов по сравнению с почти 2000 в пиковые дни мая. До кризиса пиковым показателем для American Airlines считалась отметка в 6800 ежедневных рейсов. 4 июня компания вернула рейсы по восьми международным направлениям, включая Лондон, Амстердам, Париж и Франкфурт.

График акций American Airlines

За месяц, с 8 мая по 5 июня – 20 сессий, акции компании выросли с 6,29% до 76,96%, пройдя между тем 15 мая падение на 4,92%. Зато 18 мая был рост на 9,18%, 26-го – на14,85%, 4 июня – на 41,10%, 5-го – на 11,18%.

А то, что проблемы никуда не ушли продемонстрировали сессии с глубокими «минусами»: 12 мая – на 4,36%, 13-го – на 5,60%, 28-го – на 8,35%.

За период средняя цена одной акции American Airlines составила $11,01 при максимуме именно в последний день периода – 5 июня – $18,59 (минимум – $9,04). Объём торгов также рекордным оказался 5 июня – $428,62 млн при минимуме в $37,60 млн и суммарном объёме торгов за период – $1 млрд 947,49 млн.

United Airlines

Другая крупная авиакомпания United Airlines возобновляет полеты не только в крупнейшие города страны - Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Даллас, но и в Аспен, Колорадо и Вайоминг. Это места крупных национальных парков США – есть надежда, что американцы не откажутся от каникул. В компании ожидают, что в июле ее пассажиропоток составит 30% от уровня 2019-го, хотя первые прогнозы давали не больше 2%.

График акций United Airlines

Картина торгов акциями за последний месяц здесь также очень впечатляет – рост с 11.74% до 69,74%, причём также в первой половине месяца было чувствительное падение на 11,87%. Но против таких сессий аргументов просто в итоге не нашлось: 8 мая – рост на 11,74%, 18 мая – на 21,13%, 26-го – на 16,30%, 3 июня – на 12,50%, 4-го – на 16,20%.

Средняя цена одной акции United Airlines составила за период 27,44 при максимуме 5 июня – 42,40 (минимум – 19,92). Суммарный объём торгов составил 1 млрд 394,24 млн при максимуме 4 июня в 142,81 млн (минимум – 39,81 млн).

Delta Air Lines

У этой компании тенденции роста словно взяты «под копирку» от предыдущих двух. Рост с 4,90% до 49,33% после прохода 15 мая нижней отметки в минус 11,60%. Да, 13 мая было заметное падение – на 7,70%. Но всё поставили на своё место 3 сессии: 18 мая – рост на 13,91%, 26-го – на 13,05%, 4 июня – на 13,73%.

График акций Delta Air Lines

Средняя цена одной акции компании составила за период 24,32 при максимуме снова 5 июня – 34,16 (минимум – 19,19). Суммарный объём торгов составил 1 млрд 299,66 млн при максимуме 4 июня в 134,63 млн (минимум – 37,14 млн).

Общие выводы

Аналитики указывают, что пассажиропоток в США вырос уже на 10% по сравнению апрелем, причём эта тенденции будет дальше постоянно расти по мере ослабления карантина.

Помогла авиаперевозчикам и федеральная помощь в $25 млрд для финансирования расходов на заработную плату. American Airlines ведет переговоры с Минфином США о выделении отдельного кредита в $4,75 млрд.

Выше ожидаемого и темпы открытия границ между странами. Так, ранее полагали, что авиасообщение с Бразилией откроется лишь в августе. Но регулярные рейсы в эту страну будут запущены уже 7 июля - при этом уже сегодня желающих лететь туда достаточно для заполнения самолетов.

Все эти факторы и дают надежду инвесторам на быстрое восстановление рынка авиаперевозок.

Тем не менее, проблемы авиаотрасли никуда не исчезли. Резкий взлет акций авиакомпаний вызывает вопросы при множестве негативных факторов для них. American Airlines в конце мая объявила о планах сокращения 30% своего управленческого и административного персонала, а это 5000 сотрудников. При этом компания уже заметно сократила штат: около 39 тыс сотрудников взяли добровольный отпуск или досрочно вышли на пенсию.

Считается, что у американских авиакомпаний ещё остается 11–13 тыс «лишних» пилотов - 20% рабочей силы. Они будут уволены в течение следующих 5 лет, причем основная часть сокращений придется на компании American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines.

Агентство S&P в среду снизило кредитный рейтинг American Airlines до уровня B-. Кроме того, компания ускоренными темпами сокращает авиапарк: ожидается, что летом 2021-го у American Airlines будет на 100 самолетов меньше, чем планировалось изначально. А Delta Air Lines заявила, что выводит из эксплуатации весь парк самолетов Boeing 777.

В целом, аналитики полагают, что восстановление спроса на авиаперевозки до уровня 2019-го займет от 3 до 5 лет. Ожидается, что американские авиакомпании спишут не меньше 800 самолетов, в результате чего их авиапарк сократится на 21%.

Некоторые аналитики воспринимают ситуацию ещё хуже - Barclays в июне понизил рейтинг American Airlines до «продавать» и установил целевую цену в $7. Заявлено о проблемности будущего компании.

Среди рекомендаций - при покупке акций авиакомпаний учитывать 3 фактора:

• как быстро восстановится спрос на авиасообщение;
• какова рентабельность перевозок у самолетов с неполной загрузкой;
• риски дефолта.

Благодаря закону Cares в США индустрия получила около $50 млрд финансирования от властей, что закрыло текущие потребности в ликвидности. Рынок ожидает восстановления спроса до 40% в течение июня, притом что текущий пассажиропоток составляет 15% от того же периода прошлого года.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен