Суета не для таких всемирных авторитетов, как американская Boeing. Но известие о том, что компания возобновляет не только производство, но производство своих 737 MAX, и это на фоне пока не слишком утихающей пандемии, привело к тому, что акции компании за последний месяц выросли более чем на 30%.
Данные за последний месяц
Начат был месяц – 4 мая с минусов – падение на 1,43%. Затем до 3 июля, 22 сессии, были, конечно, падения в мае: 5-го на 4,61%, 11-го на 3,39%, 19-го на 3,69%. Но ведь были и какие взлёты, причём их количество в разы больше падений, вплоть до плюсов в 12,87% и в 12,95% 18 мая и 3 июня.
Так и получилось, что за месяц акции Boeing с минуса в 1,43% достигли плюса в 28,70%.
Причём всё по нарастающей – при средней цене одной акции компании в $136,48 максимум пришёлся именно на последний день периода – 3 июня – $173,16.
Объём торгов составил $694 млн, при максимуме опять же 3-го – $66,490 млн. 11 мая было в 3 раза меньше – $20,060 млн.
Что они делают
Среди активных мер руководства компании по выходу из пике – всемерное сокращение расходов, но вдумчивое и осторожное, что только вызвало доверие у инвесторов, они не смущены спокойными темпами восстановления, надёжно и без спешки.
Главное - обозначилась перспектива выхода компании из кризиса, с которым она столкнулась в 2019-ом, после 2 аварий 737 MAX, когда и было приостановлено их производство.
Отсюда и прогнозы аналитиков – к маю 2021-го акции компании могут подорожать на 35% и достигнуть $209, рекомендация одна – «покупать».
И это при том, что показатели 1-го квартала 2010-го ожидаемо слабые - выручка в сравнении с 1-ым кварталом 2019-го упала на 26%, а потери достигли $1,7 на акцию. Операционный денежный поток уменьшился на $4,3 млрд, свободный денежный поток - на $4,7 млрд, затраты на развитие - на $428 млн.
Среди мер, предпринятых компанией – взятые краткосрочные кредиты, чтобы платить по текущим счетам, снижение эксплуатационных расходов, сокращение программы исследований и разработок, отмена дополнительных выплат руководству верхнего звена.
Резкое падение спроса на самолеты Boeing во время пандемии вынудило компанию пойти на сокращение рабочих мест. В апреле концерн заявлял о намерении сократить до конца года 10% своих сотрудников по всему миру - 16 тыс человек. На днях первые сокращения начались в США - 12 тыс будут уволены, причём 5,5 тыс - по собственному желанию.
Эксперты Goldman Sachs уверены, что худшее для Boeing позади - с тех пор как полеты 737 MAX были приостановлены, бумаги упали в цене в 3 раза. В феврале 2019-го они стоили более $440, а сейчас торгуются на $170 за акцию.
Отмечается: «Для акций компании, которая сейчас работает над стабилизацией своего бизнеса, открываются хорошие перспективы роста в ближайшее время».
Долгосрочный же рост напрямую зависит от возобновления пассажирских авиаперелетов. Но бронирование уже сегодня опережает отказ от билетов в разгар пандемии. Позитивным сигналом для акций авиаконцерна признаётся и большая вероятность того, что полеты 737 MAX будут разрешены через 2-3 месяца.