Блоги Gurutrade

Рынок металлов – Часть 2: Алюминий, палладий, никель, медь

Аналитики Bank of America прогнозируют - рынок палладия в 2020-ом будет дефицитным, так как восстановление производства автомобилей в Китае и падение добычи в Южной Африке компенсируют вызванное пандемией падение спроса в автопроме и ювелирной отрасли.

Рынок палладия тесно связан с перспективами автопрома

По оценкам банка, дефицит на рынке палладия составит 1,3 млн унций, с учетом падения спроса на 5% и предложения на 5,8%.

Палладий. График

BofA ожидает падения в 2020-ом продаж автомобилей в мире на 20%, но обращает внимание на восстановление продаж в Китае и высокий уровень импорта палладия в эту страну.

Кроме того, сильное влияние на добычу оказала приостановка работ в Южной Африке, которая производит 36% мирового палладия. На время пандемии в рудниках было задействовано только половина штатной численности горняков.

Прогнозы цен на палладий

Российский «Норникель», крупнейший производитель палладия, ожидает в 2020-ом баланса на рынке палладия.

Тем не менее, цены на палладий могут вернуться на свои рекордные уровни из-за усиливающейся ограниченности предложения.

Цены на палладий, 80% спроса на который приходится на автопром, выросли на 270% за 5 лет, превысив в феврале уровень в $2800 за унцию. Автопроизводители в 2017-2019-ом, по расчетам Johnson Matthey, более чем на 25% увеличили объемы используемых в катализаторах платиноидов, чтобы соответствовать нормативам по улавливанию углекислого газа. Но с закрытием автозаводов цена палладия упала на треть. Спад в отрасли в сочетании с ослаблением нормативов по выбросам в Китае, призванных помочь местным автопроизводителям в кризис, привел к снижению спроса на металл, который добывается как побочный в рудах, содержащих платину и никель.

Никель. График

По оценкам Metals Focus, спрос на палладий в автокатализаторах в 2020-ом упадет до 7,8 млн уний с 8,8 млн унций год назад. Если в начале года прогнозировалось превышение спроса над предложением палладия более чем на 1 млн унций, то сейчас крупнейшие производители, в том числе «Норильский никель», ожидают в целом сбалансированного рынка.

В прошлом году спрос в Китае на палладий вырос на 20% на фоне перехода автопроизводителей к новым требованиям о выбросах в 16 провинциях. Но с началом пандемии Пекин ослабил применение ограничений. Китай также продлил до 2022-го субсидии на электромобили, в которых автокатализаторы не применяются.

Автопроизводители могут начать замену палладия на более дешевую платину, хотя это непросто сделать без ущерба для производительности автокатализатора. В марте германский концерн BASF сообщил о разработке новой технологии, которая позволит частично заместить палладий на платину, при этом, позволив соответствовать строгим нормам по выбросам. Тем не менее, по мнению аналитиков, замена, скорее всего, займет время, и автопроизводители будут неохотно тратить деньги на это. Таким образом, с возобновлением производств и ростом продаж автомобилей цены на палладий могут получить толчок для роста.

Медь. График

В любом случае, эксперты полагают, что переход на обогащенные палладием и родием катализаторы, которые более эффективны для улавливания оксида азота, углерода и твердых частиц, «будет только набирать обороты».

До сих пор эффект от удара по спросу из-за падения продаж автомобилей опережал перебои с поставками из Южной Африки и стагнацию производства платиноидов в России, что привело к ожидания в целом сбалансированного рынка впервые с 2011-го. Но ситуация может измениться с ростом потребления на фоне почти 10-летнего дефицита, полагают аналитики Citi. Может возникнуть значительный дефицит, который поднимет цены до $3000 за унцию в 2021-ом. Сказывается также недостаток новых проектов, который вызван низкими ценами на платину и никель.

По данным Bank of America, сейчас выпускается меньше палладия, чем в 2004-ом. Вывод – на сбалансированном рынке низкие запасы не пополняются, поэтому любое свидетельство увеличения спроса может привести к еще одной фазе роста цен на палладий.

LME запускает платформу для торговли низкоуглеродным алюминием

Лондонская биржа металлов (LME) планирует запустить платформу для торговли низкоуглеродным алюминием, для производства которого в основном используются возобновляемые источники энергии. Это станет 1-ым случаем за всю 143-летнюю историю биржи, когда торговля металлом будет осуществляться на основе его воздействия на окружающую среду.

Алюминий. График

Как сообщил FT генеральный директор LME Мэтт Чемберлен, новая платформа для спотовой торговли появится в 2021-ом. Она будет являться связующим звеном между покупателями и продавцами алюминия, которые отвечают определенным критериям низкоуглеродного производства.

Новая платформа отражает растущий интерес компаний и инвесторов к раскрытию информации, касающейся экологических, социальных и управленческих аспектов (Environmental, Social and Governance, ESG). Чемберлен говорит: «Мы перешли к следующей важной задаче в области ESG на рынке металлов, которая является экологической. Новая торговая платформа поможет определить, готовы ли потребители платить надбавку к цене за низкоуглеродный алюминий. Создание отдельной платформы позволит избежать дискриминации производителей алюминия, которые используют уголь, но чей металл зачастую входит в состав продукции, обеспечивающей снижение выбросов углекислого газа и уровня загрязнения окружающей среды».

Наблюдатели тут же вспомнили, что ещё в сентябре 2019-го исполнительный председатель совета директоров компании En+ Грег Баркер призвал LME обязать производителей алюминия, использующих эту площадку для продажи металла, раскрывать данные о выбросах углекислого газа при производстве. Но Чемберлен сказал тогда, что предоставление этой информации производителями алюминия будет добровольным.


Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистрироваться


Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен