Во-первых, констатируется факт – россияне всё меньше покупают продуктов впрок и всё больше предпочитают отдыхать дома. Ну, а дальше вывод - торговые сети постепенно сворачивают развитие гипермаркетов и открывают магазины городского формата - площадью менее 5000 кв. м. Это 2 этажа 50 на 50 метров – четверть футбольного поля.
Уходят в прошлое гигантские 3-этажные строения 50 на 100 метров – по 15 тысяч квадратов.
В Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтверждают - в последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. В качестве примера приводится строительство «Ашаном» в 2017-ом магазина на 15 тыс кв. метров – в итоге в 2019-ом был открыт магазин на площади в 8000 кв.м. Уже заявлено, что у «Ашана» на 2020-ый нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины «у дома».
Как считают сегодня представители рынка, более компактные торговые точки легче развивать в городе. Нельзя не учитывать и факт, что ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Это приводит к ограничению ритейлерами ассортимента, из которого исключаются нерентабельные товарные позиции. Например, сокращаются сопутствующие непродовольственные товары - за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.
Изменились и предпочтения у покупателей – для них стала важна близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактность магазина.
Но одним из важнейших факторов признаётся всё-таки другой - выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома».