Розничные магазины стали отменять скидки на товары и промоакции на фоне панической скупки некоторых товаров.
По таким скидкам россияне покупали половину товаров, но сейчас магазинам это стало невыгодно.
С конца февраля от проведения промоакций, позволявших магазинам снижать цены, отказался ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ретейлера X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток»), пишет РБК.
В сети «Верный» от промоакций, которые предусматривают в том числе скидки на продукцию, отказалась примерно треть поставщиков.
После начала военной спецоперации на Украине ряд крупных транснациональных компаний — производителей потребительских товаров отказались от инвестиций в российский рынок, рекламы и промо.
Промоакции отменяют не только транснациональные компании, но и отечественные производители — в основном те, кто зависит от импортного сырья.
В 2021 году посетители крупнейших розничных сетей России приобретали со скидкой более 51,6% товаров, подсчитала исследовательская компания NielsenIQ. Скидки влияют на выбор магазина, в который ходят покупатели.
Покупка товара со скидкой — часть психологии отечественного потребителя, который любит «урвать товар по суперцене».
Драйвер промоакций — производители. Сейчас они объясняют отказ от проведения промо резким повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов и нарушения логистических цепочек, которые приводят к дефициту сырья и упаковочных материалов.
Большинство поставщиков не отказываются от скидок окончательно, но предупреждают торговые сети, что хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом.
Источник: FXPro