Так, «беда не в том, що ты мене не любишь, беда що я тоби не можу розлюбиты». И это не только про любовь от Софии Ротару. Это ещё и про неизбывную всепокорность россиян к медикам, а тех - про неутолимую любовь к деньгам.
В общем, беда даже и не в том, что каждый третий россиян, попав в медицинский стационар, там доплачивает. Беда в том, что каждый третий из этих «щедрых» не считает, что медики делают на его болезни «деньги», нарушая его права и законы государства, в котором живут.
Эти данные получены после опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Кроме того, опрос показал, что 16,3% опрошенных не уверены, должны ли лекарства в стационарах предоставляться им бесплатно. Только 35% готовы отстаивать свои права и выяснять в медицинской страховой компании, правомерно ли было требование оплаты за ту или иную медицинскую помощь со стороны медицинского учреждения.
В этой связи ФОМС ещё раз, и в который, напоминает:
• решить проблему поборов в стационарах поможет оперативное информирование пациентов со стороны страховых компаний о том, какие услуги и медикаменты им полагаются бесплатно во время стационарного лечения;
• когда права нарушаются, нужно идти за помощью к сотрудникам своих страховых медицинских организаций;
• когда пациент уже заплатил за услугу при лечении в стационаре, необходимо сохранить чек или договор и обращаться с этими документами в страховую компанию, в этом случае, как правило, все споры удается решить в досудебном порядке, но страховая при необходимости может выступать в суде 3-им лицом;
• страховые представители обязаны консультировать и информировать пациента на всех этапах оказания медпомощи, как уверяют в ФОМС на самом высоком уровне этого ведомства, во всех регионах есть «горячие линии», ни одно обращение не остается без ответа, по всем жалобам принимаются меры.
• весь объем медицинской помощи по ОМС, на бесплатное получение которой вправе рассчитывать пациент, перечислен в программе госгарантий; кроме того, Минздрав совместно с ФОМС выпустил памятку для граждан, где разъясняется, какие медуслуги им положены бесплатно.