Открывается один из крупнейших в мире авиасалонов – во французском Ле-Бурже. Первый прогноз последовал от Boeing – в ближайшие 20 лет авиакомпаниям мира потребуется больше 44 тысяч новых самолетов общей стоимостью $6,8 трлн.
Да ещё всевозможные сервисы потянут не менее $9,1 трлн, что предусматривает совокупную оценку гражданского сегмента авиации в размере $16 трлн до конца 2038 года.
Руководство концерна отмечает: «Отрасль гражданской авиации демонстрирует исключительную устойчивость. Устойчивые рыночные показатели обеспечат двукратный рост парка гражданских самолетов в ближайшие 2 десятилетия, а также формирование масштабной экосистемы решений в области жизненного цикла для обслуживания и обеспечения эксплуатации этого парка».
По прогнозу, 44% новых самолетов будут приобретаться на замену уже существующего парка, остальная часть придется на удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки. В совокупности новые самолеты обеспечат потребности отрасли при средних темпах роста пассажирских перевозок в 4,6%, грузовых в 4,2%.
До конца 2038 года глобальный парк гражданских самолётов будет состоять из 50660 единиц.
Крупнейшим сегментом рынка остаются узкофюзеляжные самолеты – в ближайшие 20 лет новые поставки этого типа самолетов составят 32,42 тыс единиц. Рост этого сегмента, спрос в котором оценивается в $3,78 трлн, происходит за счет развития лоукост-перевозок, устойчивого спроса на замену воздушных судов и развития Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
В широкофюзеляжном сегменте в ближайшие 20 лет потребуется 8,34 тыс новых пассажирских самолетов общей стоимостью свыше $2,65 трлн. Спрос на этот тип самолётов обусловлен заменой существующего парка.
Спрос на новые региональные самолеты вместимостью менее 90 пассажиров до 2038 года составит 2,24 тыс. на сумму $105 млрд.
При этом почти половина поставок будет направлена в АТР – 17390 новых самолётов, в Северную Америку - 9130, в Европу - 8990.
Как оценивает Bloomberg, в России и странах СНГ в ближайшие 2 десятилетия потребуется 1280 новых самолетов на общую сумму в $270 млрд.
Рост парка гражданских воздушных судов потребует и подготовки лётного и технического персонала. По прогнозам, гражданской авиации потребуется почти 2,5 млн новых специалистов до конца 2038 года.
Тем временем, в первый день авиасалона компания Boeing не сообщила ни об одном новом заказе на самолеты. Airbus получила заказов на 123 самолёта.
Глава Boeing, комментируя ситуацию, заявил, что на авиасалоне у компании нет цели собрать как можно больше заказов, для них это возможность убедить клиентов и поставщиков, что они добиваются возвращения 737 MAX на рынок, который запретили во всем мире после 2-ух авиакатастроф, в которых погибли 346 человек.