Экономические новости

Рост годовой прибыли "М.Видео-Эльдорадо" составил 9,3%

По итогам 2020 года группа "М.Видео-Эльдорадо" увеличила скорректированную чистую прибыль по сравнению с 2019 годом на 9,3% - до 12,212 млрд рублей (по стандарту IAS-17).

Скорректированный показатель не учитывает убыток ассоциированных и совместных предприятий (2,468 млрд рублей в 2020 году), а также единовременные расходы (1,598 млрд рублей) на борьбу с COVID-19 и на единоразовую выплату компенсаций за успешную реализацию проекта по антикризисному управлению, связанному с COVID-19, и эффективную передачу управления новому генеральному директору, говорится в сообщении компании.

Скорректированная EBITDA ритейлера повысилась на 6,5% - до 28,474 млрд рублей (показатель скорректирован на расходы, связанные с COVID-19 и выплатой компенсации). Рентабельность скорректированной EBITDA составила 6,8% против 7,3% годом ранее.

Валовая прибыль увеличилась на 6,9% - до 97,275 млрд рублей, валовая маржа составила 23,3% против 24,9% в 2019 году.

Выручка "М.Видео-Эльдорадо" по итогам прошлого года выросла на 14,4% - до 417,857 млрд рублей.

Рост выручки был обусловлен более чем двукратным (на 108,6%) увеличением онлайн-продаж, среднего чека на мобильной и веб-платформах, а также ростом числа активных идентифицированных клиентов, которые имели более высокий средний чек и частоту покупок, отметил ритейлер.

Росту продаж также способствовало сохранение удаленного режима работы и учебы, способствующего высокому спросу на товары для домашнего офиса и формированию нового спроса на домашние товары длительного пользования. Еще одним фактором стала реализация отложенного спроса на ряд товаров (прежде всего, крупной бытовой техники и электроники) после снятия наиболее жестких ограничений для розничной торговли и ослабления режима самоизоляции в большинстве регионов России со второй половины года.

Кроме того, рост продаж был обусловлен двукратным расширением ассортимента (до 75 тыс. позиций) за счет увеличения прямых контрактов с поставщиками по модели вендор-каталога, расширения линейки товаров под собственными торговыми марками и интеграции ассортимента маркетплейса goods.ru по модели white label.

К снижению валовой маржи привело вынужденное увеличение доли спотовых закупок для поддержания высоких темпов роста продаж, достаточного ассортимента и уровня товарных запасов. Это было связано с дефицитом отдельных категорий и моделей техники как на мировом рынке, так и в России из-за нарушений равномерности производственных циклов на фоне COVID-19, а также высокой волатильностью спроса на бытовую технику и электронику, в первую очередь, в категориях домашнего офиса, телекома, развлечений. Кроме того, на снижение маржи повлияло сокращение доли высокомаржинальных сервисов и услуг на фоне ограничений из-за пандемии, а также рост спроса на товары, связанные с организацией удаленной работы и имеющие маржинальность ниже средней по группе.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) в 2020 году выросли на 8% - до 82,876 млрд рублей. Как процент от выручки расходы снизились до 19,8% с 21% в 2019 году, в том числе расходы на персонал - до 6,3% с 6,4% в связи с внедрением проектов по универсализации персонала, оптимизации работы офиса в рамках онлайн-трансформации и заморозки вакансий в первом полугодии. Также ритейлер сократил расходы на аренду (до 5,2% с 6,1%) в результате переговоров с арендодателями о снижении фиксированной оплаты и привязке арендной платы к обороту в подавляющем большинстве магазинов.

В результате, "несмотря на целый ряд экстраординарных событий, произошедших в 2020 году, рентабельность скорректированной EBITDA находится выше средних значений за последние годы и ближе к верхней границе диапазона 5-7%, утвержденного в рамках стратегии группы 2025", отметил ритейлер.

Общий долг "М.Видео-Эльдорадо" по итогам 2020 года сократился на 3% - до 47,928 млрд рублей. Чистый долг снизился на 9,4% (4,188 млрд рублей) - до 40,483 млрд рублей. Соотношение чистый долг/скорректированная EBITDA составило 1,42х по сравнению с 1,67х на конец 2019 года.

Денежные средства и их эквиваленты на конец 2020 года выросли на 2,707 млрд рублей, до 7,445 млрд рублей.

"2020 год был одним из самых непростых, но одновременно и крайне интересных периодов в почти тридцатилетней истории группы. Мы научились работать в совершенно нетипичных и сложных обстоятельствах, продолжили создавать и выводить на рынок новые продукты и сервисы в кратчайшие сроки, активно вовлекать в свое цифровое пространство и лучше узнавать наших клиентов", - заявил гендиректор "М.Видео-Эльдорадо" Александр Изосимов, процитированный в сообщении.

Группа "М.Видео-Эльдорадо" - один из крупнейших в России ритейлеров на рынке бытовой техники и электроники. На конец 2020 года группа объединяла 542 магазина под брендом "М.Видео" и 532 магазина "Эльдорадо" в более чем 250 городах РФ. Основным акционером ритейлера является "Сафмар" Михаила Гуцериева. Акции "М.Видео-Эльдорадо" обращаются на Московской бирже, free float - 10,4%.

Источник: FINMARKET.RU




Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен