С этого года руководство Центробанка решило на своём сайте каждый месяц размещать статистику жалоб и обращений потребителей финансовых услуг страны.
Вот некоторые данные.
В феврале в ЦБ поступило 23600 обращений. Это на 5,3% больше, чем в январе, тогда было 22400.
Жалоб в адрес кредитных организаций насчитывается 11800 в феврале и 11300 – в январе (рост 4,6%).
4 из 10 жалоб относятся к потребительскому кредитованию.
7 из 10 жалоб, относящихся к некредитным финансовым организациями, в итоге связаны с недостатками в работе всевозможных страховых компаний, в первую очередь - с ОСАГО.
В феврале получено меньше жалоб на услуги микрофинансовых организаций (МФО) – 900 против 1000 январских. Подавляющее большинство недостатков в работе МФО связаны с взысканием просроченной задолженности.
Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута поясняет: «Анализируя жалобы и обращения, а также документы поднадзорной организации и сведения из открытых источников, мы оцениваем уровень потребительского риска, который с ней связан, и таким образом определяем интенсивность наших надзорных действий. Поведенческий надзор в сфере защиты прав потребителей дает нам широкий спектр возможностей для повышения качества финансовых услуг и роста удовлетворенности потребителей».