Уважаемый Клиент,
Согласно действующим положениям касательно налогообложения Российской Федерации, Российские кастодианы, Российские эмитенты ценных бумаг, или иные осуществляющие выплаты лица, несут ответственность за расчет и удержание налога с выплачиваемых дивидендов и иных видов дохода (“Российский доход”), связанных с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами (включая производные), выпущенных Российскими организациями (“Российские Ценные Бумаги” или “Российские финансовые инструменты”).
Выплаты такого Российского Дохода лицам, не являющимся налоговыми резидентами России, подлежат удерживанию налога с общей суммы по ставкам, равным 15% (на дивиденды) и 20% (на большую часть остальных видов дохода) соответственно, за исключением случаев, когда такой доход освобожден от налога или подлежит применению пониженной ставки согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации (“Налоговый Кодекс”) и/или согласно применяемому налоговому соглашению, участником которого является Россия (“Налоговое Соглашение”).
Как правило, для того чтобы воспользоваться льготами согласно Налоговому Соглашению, иностранный получатель Российского дохода должен подтвердить (i) свое налоговое резидентство в соответствующей иностранной юрисдикции (“Юрисдикция Налогового Соглашения”) и (ii) “Фактическое право” на этот доход (статус “Фактического получателя дохода”, так как это установлено правовыми актами Российской Федерации).
Исторически Российские налоговые органы придерживались позиции, что фактическое право на доход означает юридическое право на получение дохода с документальным доказательством такого права, но самого определения, Налоговый Кодекс не содержал.
Определение “Фактического получателя дохода” в его действующей редакции было внесено в Налоговый Кодекс в начале 2016 года. Налоговый Кодекс на данный момент следующим образом определяет понятие «фактического получателя дохода»:
a. “Согласно этому Кодексу, фактическим получателем дохода признается (1) лицо (или иностранная структура без образования юридического лица, далее - ИСБОЮЛ), которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, контроля над организацией (или ИСБОЮЛ) либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом, полученным этой организацией (или ИСБОЮЛ) или (2) лицо (или ИСБОЮЛ), в интересах которого иное лицо (или иная ИСБОЮЛ) правомочно распоряжаться доходом, полученным организацией (или ИСБОЮЛ). При определении фактического получателя дохода, учитываются функции, выполняемые указанными лицами (или ИСБОЮЛ), а также принимаемые ими риски”; и
b. “…лицо не должно признаваться фактическим получателем дохода, если оно обладает ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этими доходами, осуществляет в отношении указанных доходов посреднические функции в интересах иного лица, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, прямо или косвенно выплачивая такие доходы (полностью или частично) этому иному лицу, которое при прямом получении таких доходов от источников в Российской Федерации не имело бы права на применение льгот или освобождений, предусмотренных налоговым соглашением”.
В дополнении, Налоговый Кодекс гласит, что если Российский Доход выплачивается иностранному лицу, являющемуся резидентом Юрисдикции Налогового Соглашения, у которого нет фактического права на такой доход, но Российскому агенту, взимающему налог, известно лицо, имеющее фактическое право на такой доход, то, если такой фактический получатель дохода является иностранным лицом в Юрисдикции Налогового Соглашения, Российский агент должен удержать налог согласно соответствующему Налоговому Соглашению.
Начиная с 2015-го года, Налоговый Кодекс предоставляет Российским плательщикам право запрашивать подтверждение фактического права на получение дохода у иностранных получателей Российского Дохода. В отличие от подтверждения налогового резидентства, Налоговый Кодекс не предусматривает никаких особых требований в отношении подтверждение фактического права на получение дохода, и на данный момент налоговые органы интерпретируют Налоговый Кодекс так, что предоставление данного подтверждения фактического права на доход является обязательным. Поэтому на практике подтверждения фактического права на доход должны быть предоставлены аналогичным образом, как и подтверждения налогового резидентства. При отсутствии такого подтверждения, Российский кастодиан, эмитент или другие лица, совершающие платежи, будут обязаны удержать налог с Российского Дохода.
В связи с вовлеченностью в предоставление услуг Клиенту цепочки посредников, AS IBS Renesource Capital не может гарантировать должного применения Налоговых Соглашений, и/или того, что AS IBS Renesource Capital и/или посредники вовлеченные в цепочку предоставления услуг, в том числе Российские кастодианы, будут способны обеспечить и управлять должным применением Налоговых соглашений, в том числе предоставления и подачи налоговых подтверждений фактических получателей дохода, таким образом возможно применение налоговой ставки в размере 30% от общей суммы платежа.
Размер сумм, выплачиваемых AS IBS Renesource Capital Клиенту, ограничен размером суммы эквивалентной размеру Российского дохода, полученного AS IBS Renesource Capital от источника (посредника). При этом некоторые полученные доходы могут распределяться по принципу пропорциональности между несколькими клиентами, которым также причитается полученный AS IBS Renesource Capital доход. Российское налоговое законодательство и процедуры подразумевают, что большая часть типов Российского Дохода, полученного AS IBS Renesource Capital и/или посредниками, будет уменьшена за счет удержания налога, примененного согласно законодательству России, и, следовательно, выплата дохода нами будет отражать такое удержание. Ни AS IBS Renesource Capital ни его посредники не гарантируют размер примененных к такому удержанию налоговых ставок.
Российский налоговый агент (Российский кастодиан, эмитент или другие осуществляющие выплаты лица) (i) не обязан удерживать налог с Российского Дохода выплаченного AS IBS Renesource Capital или (ii) имеет право применять пониженную налоговую ставку согласно Налоговому Соглашению к такому Российскому Доходу, при условии, что (в обоих случаях) он получил следующие подтверждения от клиентов AS IBS Renesource Capital по форме, установленной посредником AS IBS Renesource Capital. Получение AS IBS Renesource Capital соответствующих подтверждений от Клиента не гарантирует избежание применения налоговой ставки в 30%.
Крайне важно, чтобы Клиенты своевременно предоставляли AS IBS Renesource Capital информацию и документацию, а также держали AS IBS Renesource Capital в курсе любых существенных изменений и обстоятельств, которые могут повлиять на расчет и удержание налогов соответствующими Российским налоговыми агентами.
Клиенты, для должного исполнения требований Российского законодательства должны предоставить:
a. Подтверждение налогового резидентства в Юрисдикции Налогового Соглашения (“Сертификат Налогового Резидентства”), и
b. Подтверждение фактического права на доход (“Подтверждение Фактического Получателя Дохода” вместе с Сертификатом Налогового Резидентства,
далее именуются - “Подтверждения”).
Соответствующие документы должны быть апостилированы и содержать перевод на русский язык согласно требованиям законодательства Российской Федерации.
Пожалуйста, имейте ввиду, что предоставление Подтверждений не будет означать,
(a) что Вы автоматически получите налоговые льготы согласно налоговым Соглашениям, а Подтверждения скорее будут содействовать Российскому налоговому агенту доказательством возможности применения льгот, предусмотренных соответствующим Налоговым Соглашением;
(b) ни один Российский кастодиан, Российский эмитент, либо любое другое лицо, осуществляющее выплаты не обязаны применять любую пониженную или нулевую ставку удерживаемого налога, также ни AS IBS Renesource Capital, ни какая-либо финансовая институция, не несет никакой ответственности за неприменение соответствующих льгот Налогового Соглашения;
(с) всегда существует вероятность, несмотря на предоставленные Подтверждения, что Российский Доход, перечисленный AS IBS Renesource Capital, получен за вычетом удержанного Российского налога, и потому сумма выплаты дохода уменьшена.
Подтверждения должны быть предоставлены Вами как можно скорее, но в любом случае не позднее 1 августа 2017 года.
Обращаем Ваше внимание, что при совершении сделок с Российскими ценными бумагами, Вы всегда должны считаться с вышеуказанными налоговыми рисками, и подавая распоряжение на сделку с Российскими ценными бумагами вы принимаете на себя такие риски.
Требования к Сертификату Налогового Резидентства
Пожалуйста, имейте ввиду, что Сертификат Налогового Резидентства должен соответствовать следующим требованиям, в противном случае может быть отклонен местным кастодианом, эмитентом или другим лицом, осуществляющим выплату, действующим как Российский налоговый агент:
A. Сертификат Налогового Резидентства должен быть оригиналом или нотариально заверенной копией;
B. Сертификат должен сопровождаться апостилем;
C. Текст Сертификата Налогового Резидентства должен в основном утверждать следующее:
a. Имя, фамилия налогоплательщика, являющегося налоговым резидентом;
b. год, когда Сертификат Налогового Резидентства выпущен;
c. упоминание Налогового Соглашения, которое применяется, по которому Сертификат Налогового Резидентства выпущен;
d. имя и подпись лица уполномоченного подписывать Сертификат Налогового Резидентства от имени уполномоченного иностранного органа в Юрисдикции Налогового Соглашения, который уполномочен предоставлять Сертификат Налогового Резидентства;
e. неприменимость ограничения льгот согласно соответствующему Налоговому Соглашению
D. Апостилированный/легализованный Сертификат Налогового Резидентства должен быть переведен на русский язык и русский перевод должен быть подтвержден Российским Консульством или нотариусом в России
Для резидентов Российской Федерации. Вместо Сертификата Налогового Резиденства, пожалуйста, предоставьте сертификат Налоговой регистрации, выпущенный Российскими органами. Это должна быть заверенная нотариусом копия.
Мы настоятельно рекомендуем предоставить нам оригинальную копию Сертификата Налогового Резиденства, если Вы ожидаете какие-либо выплаты Российского Дохода, относящиеся к Российским облигациям, выпущенным до 01/01/2012, так как он может быть потребован эмитентом облигации (выступающим как налоговый агент для этих выплат).