«Надежды юношей питают». Эту легендарную фразу Остапа Бендера заставила вспомнить крупнейшая в США телекоммуникационная компания Verizon Communications Inc.
Verizon признаёт свою ошибку и просит не «бить»
Но дело в том, что речь скорее всего идёт не о «юношеской», часто – простительной, непредусмотрительности. Речь идёт о плохой проработке вопросов, а отсюда о несбывшихся бизнес-надеждах и, само собой, больших финансовых потерях.
Ведь компания была основана совсем недавно – ровно в середине 2000 года. Она довольно быстро набрала «ход» и стала лидером в своей области в Соединённых Штатах с количеством сотрудников под 150 тысяч человек. Само собой – пошли и немалые финансовые прибыли.
На эйфории от успеха руководство компании принимает решение в 2015-ом купить AOL – зачем, для чего, не понятно. Через 2 года (это всего-то 4 года назад) такая же «участь» постигает и Yahoo. Оба приобретения обходятся в сумме в $9 млрд.
Ко времени покупки обе компании уже «дышали на ладан» - в бизнес уже пришли очень активные мобильные устройства, которые без зазрения «совести» быстро отодвинули на задний план чахнущих «старичков», среди которых и числились некогда бывшие в большой силе AOL и Yahoo.
Если бы Verizon собралась с покупкой в надежде раскрутить затухающий бизнес (или предположить, что он вскоре начнёт затухать) в 2005-2006, это было бы ещё понятно. Но покупать в 2015! Это было большой ошибкой, к сожалению, осознанной довольно поздно – как раз в 2021-ом.
В любом случае, в Verizon признали, что так и не смогли возродить бренды. И сегодня компания рассматривает возможность продажи медиаактивов.
Возможная сделка оценивается в $4–5 млрд. В процессе продажи также участвует частная инвестиционная компания Apollo Global Management.
Нет, покупки Yahoo и AOL в составе новой компании смогли привлечь больше рекламных доходов, и всё же они не заинтересовали аудиторию, которая переключилась на мобильные приложения. В итоге бизнес не смог достичь своей цели в $10 млрд годового дохода к 2020 году.
Бизнес, в который входят Yahoo Finance и Yahoo Mail, а также новостные сайты TechCrunch и Engadget, в 2020-ом получил доход в размере $7 млрд, что на 5,6% меньше, чем в 2019-ом, из-за резкого сокращения рекламы в первые месяцы пандемии. После оживления бизнеса во 2-ом полугодии в течение последующих 2-ух кварталов подряд рост доходов медиаподразделения Verizon достигал 10% - в 1-ом квартале оно получило $1,9 млрд.
Между тем, Verizon прекрасно понимает необходимость любого бизнеса постоянно искать новые направления развития и продолжает уделять много внимания поиску партнёров, вплоть до их приобретения. Сегодня в поле зрения компании, что легко было предположить - сервисы потокового видео, такие как Disney + и Hulu, которые могут быть включены в планы по проектам беспроводной связи и домашнего интернета.
Положение на биржах
Все эти перипетии развития сказались в худшую сторону, хоть и не существенно, на состоянии торгов акциями Verizon Communications Inc. на биржах.
Так, за последние 22 сессии в Нью-Йорке – с 29 марта по 28 апреля – акции компании упали с «плюс» 1,12% до «минус» 2,97% при максимуме за период в «плюс» 1,61% и минимуме в «минус» 3,17%. В денежном выражении падение составило с $58,83 до $56,43 при максимуме в $59,11.
Все 22 сессии прошли более чем спокойно, только 8 апреля вдруг произошёл бросок вниз на 2,37%.
Объём торгов за месяц составил $352 млн 230 тыс при максимуме за сессию в $21 млн 860 тыс и минимуме в $11 млн 960 тыс.
Может показаться, что перспектива одного месяца анализа слишком мала. Но обращаясь к данным за год, приходим к точно такой же картине. Так, 3 мая 2020-го одна акция компании стоила ровно $57, 2 августа – $58,53, 15 декабря – $60,35, а 28 февраля 2021-го – $56,00. Уровень цен неизменен.
Более того, эти же цены фиксировались и ещё год назад – в июне 2019-го, всё те же $57,13.
С 1 марта акции компании стали доступны в рублях на Московской бирже. С тех пор прошла 41 сессия, и акции выросли на 2,438% с 4120,00 руб. за бумагу до 4202,00 руб. при максимуме за период в 4600,00 руб.