В России 56% компаний высоко оценивают собственный показатель цифровой компетентности, выраженный в индексе Digital IQ, следует из Всемирного исследования, проведенного PwC. Для сравнения в мире данный показатель составляет всего 52%.
В целом отмечается, что за десятилетие данный индекс остается в стране стабильным, и только представители аграрного сектора и предприятий добывающей промышленники скорректировали свое мнение в сторону уменьшения.
Проведенное исследование показывает, что российские предприятия стали лучше понимать выгоды, получаемые за счет перехода на инновационные методики развития, при этом в плане практической реализации данных идей наблюдается некоторое отставание, не позволяющей участникам рынка адаптироваться к существующим условиям, и следовать с опережением происходящих перемен.
Большинство участников проведенного опроса в числе основных выгод, получаемых за счет внедрения цифровых технологий, видят увеличение показателей дохода от основной деятельности. Подобного мнения придерживается сразу 73% респондентов. Рост прибыли выделяет 47% участников опроса, в то время как на возможность сокращения величины издержек указывает 40% опрошенных.
В целом две трети российских компаний обладают соответствующими долгосрочными программами развития в данном направлении, а треть из них обладает специальными отделами, задействованными во внедрении цифровых инноваций.
В качестве основных направлений внедрения называются облачные сервисы, развитие мобильных сервисов, а также увеличение качества защиты данных. К числу перспективных относится искусственный интеллект и другие сервисы, способные обеспечить качественный скачок в развитии национальной экономики. Уже сегодня в него готовы вкладывать деньги около 35% компаний, а в интернет вещей согласны вложиться около 65% представителей российского бизнеса.
В «блокчейн» сегодня готовы вложиться всего 3% фирм, что соответствует общемировому количеству, в то время как через три года инвестировать в данное направление будет готово уже в 8 раз больше участников рынка.