Экономические новости

Импорт алкоголя в РФ летом упал на 60-100%

Крупные торговые сети в РФ в июне-августе сократили импорт алкоголя на 60-100% в зависимости от категории по сравнению с прошлогодними показателями, свидетельствуют данные Ассоциации компания розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров, включая X5 Retail Group, "Магнит", "Ленту" и др.).

В частности, полностью прекратился импорт игристых вин из региона Шампань, на 70% сократились поставки виски, на 60% - французского коньяка и импортного пива.

В результате ассортимент импортного алкоголя на полках федеральных сетей снизился на 40-95%. Например, ассортимент импортных игристых вин региона Шампань сократился на 95%, виски - на 50%, коньяка французского региона - на 50%, импортного пива - на 40%, остальных категорий - на 35%.

Закупочные цены на импортный алкоголь с февраля увеличились на 27-40%, по части товаров рост цен составил 70%.

По мере вымывания остатков в торговых сетях и складских запасов поставщиков и дистрибьюторов ритейлеры ожидают сокращения оставшегося ассортимента импортного алкоголя в ближайшие три месяца на 40-50%, отметила АКОРТ.

"Очевидно, что параллельный импорт покинувших рынок брендов - это оптимальное в текущей обстановке решение, которое позволит восполнить ассортиментные потери торговых сетей и сохранить привычные для потребителя продукты на полках по разумным ценам, особенно в период высокого спроса в зимние праздники", - считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

По его словам, которые приводится в сообщении ассоциации, действующие методы контроля ввозимой алкогольной продукции - лицензирование поставщиков и ритейлеров, ЕГАИС, маркировка федеральными специальными марками - позволяют быть уверенным в ее качестве и подлинности. Кроме того, крупные импортеры и торговые сети являются добросовестными участниками рынка и не заинтересованы в ввозе неоригинальной продукции, они осознают все репутационные и административные риски. У таких ритейлеров и импортеров нет неоригинальной и поддельной продукции, подчеркнул Караваев.

При этом сокращение ассортимента алкогольной продукции из-за ухода популярных брендов ведет к снижению конкуренции в категории и может спровоцировать рост закупочных цен на алкоголь, что негативно отразится на покупателях, особенно в предновогодний период. "Прекращение импорта алкоголя станет триггером для роста доли теневого сектора рынка, появления на нем некачественного, поддельного алкоголя. Этот риск будет усиливаться на фоне приближения новогодних праздников", - отметил глава АКОРТ.

Ранее АКОРТ выступила с предложением разрешить параллельный импорт алкоголя. Минфин, который отвечает за госрегулирование алкогольного рынка, не поддержал предложение АКОРТ. Между тем, Минпромторг подготовил проект изменений в перечень товаров и брендов, разрешенных к ввозу в РФ с использованием механизма параллельного импорта, включив в него ряд алкогольных напитков известных брендов - вино, игристые вина, коньяк, виски, ликеры и др. (в предложенный министерством список попали, в частности, Martini, Mоёт, Canti, Cinzano, Hennessy, Remy Martin, Jameson, Johnnie Walker, Bacardi, Captain Morgan, Chivas, Absolut, Baileys, Ballantine''s, всего около 90 брендов). В случае принятия документа ввозить в РФ по параллельному импорту можно будет продукцию таких производителей, как Diageo, Beam Suntory, Edrington, William Grants & Sons, Bacardi, Pernod Ricard, Brown Forman, LVMH и др.

Источник: FINMARKET.RU




Читайте также


Вернуться к списку экономических новостей

Посещая наш сайт и сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookies. Узнать больше
Согласен